Стас Круглицкий — о тернистом пути к славе, чувстве несправедливости и съемках в фильме с Юрием Стояновым
Блогер и музыкант Стас Круглицкий (Стас просто Класс), известный своими видео в образе непосредственной Сантаны, снялся в фильме «Пять процентов» вместе с Юрием Стояновым. В картине блогер получил роль журналиста. Super удалось пробраться на съемочную площадку «Ленфильма» и расспросить Стаса об отношениях с Идой Галич, работе продавцом дверей и о том, что мотивировало его бить в одну точку шесть лет до обретения популярности.
О съемках с Юрием Стояновым, Насте Ивлеевой в «Монастыре» и актерском образовании
— Многие знают тебя по вайнам с Сантаной. Как появилось желание сниматься в кино?
— В университете я занимался юмористической деятельностью и играл в студенческом театре. Еще тогда мои друзья снимали сериал «Супер Олег» для телеканала 2х2. В один момент они искали актера на роль суперзлодея. Я увидел объявление в соцсетях и подумал: «Мне это нужно». Так я и снялся в кино впервые. Магия съемочного процесса меня абсолютно заворожила. После университета я понял, что не хочу работать в офисе, и мое желание заниматься творчеством только усилилось.
Еще задолго до того, как мой инстаграм (запрещен в РФ) выстрелил, я перестал грезить о кино. В личном блоге ты сам придумываешь образы, реализовываешь идеи. Все зависит от тебя. В кино не так: неизвестно, понравишься ли ты режиссеру и продюсеру, получится ли у тебя вообще сыграть так, как нужно. Если ты не справился, сцены с тобой могут просто вырезать, даже если все съемочные дни прошли.
Недавно подписчики спросили у меня, почему я не снимаюсь в фильмах. Я ответил, что мне нравится атмосфера на площадке, но мне не хочется идти в кино только потому, что я медийная личность. Если я и решусь, хотелось бы научиться делать это как Джаред Лето — сниматься в фильмах выборочно и на хорошем уровне.
Тогда мне на сторис ответила московский кастинг-директор Лена Чигвинцева. Она рассказала, что не так давно открыла актерское агентство и хотела бы пригласить меня. Я принял предложение, а затем самостоятельно пошел на курсы актерского мастерства. Не так давно я получил роль в одном сериале. Пока отсняли пилот, дальше ждем решения платформы насчет того, будут ли продолжаться съемки.
— Почему для тебя так важно пройти актерские курсы? Некоторые твои коллеги, которые тоже начинали с вайнов, к примеру Настя Ивлеева, практически сразу получили главные роли в серьезных картинах. При этом до этого у них не было актерского опыта.
— Чтобы такие мэтры, как Стоянов, не закатывали глаза на площадке. Помню, однажды я снимался с Нагиевым в сериале «Нагиев на каникулах». Съемки были в Дубае в начале 2021 года. Тогда я был на волне [популярности], так что меня решили позвать. Я играл джина. На площадке со мной особо не работали: я путал текст и, можно сказать, вообще не играл. Все это время Нагиев сидел и деликатно молчал. Но в его голове, думаю, было что-то вроде: «Господи, поназовут всяких блогеров». Чтобы таких ситуаций не возникало, нужно прокачиваться.
Быть актером сложно. Казалось бы, нужно прочитать монолог, причем абсолютно жизненный, но когда ты выходишь на сцену, то чувствуешь себя вафелом. Есть люди, которым это дано в большей степени. К примеру, Настя Ивлеева, судя по первым двум сериям, которые я смотрел, неплохо играет. Я бы сказал, что ей я верю.
О бедности в прошлом
— Сюжет «Пяти процентов» разворачивается вокруг героя, который еле сводит концы с концами. Внезапно он понимает, что может стать знаменитым и зарабатывать миллионы, но для этого ему нужно продавать чужие картины, выдавая их за свои. Если бы обстоятельства в твоей жизни сложились похожим образом, как бы ты поступил? Допускаешь, что мог бы зарабатывать нечестным способом?
— В моей жизни были моменты, когда я сам сводил концы с концами. У меня не было денег, чтобы доехать до работы, не говоря уже о том, чтобы купить себе что-нибудь на обед. Какое-то время я жил у друга, брал мелочь из его тумбочки на маршрутку. В такой яме я оказывался два-три раза в жизни в постуниверситетский период, когда жил в Питере. Не понимаю, как я до этого дошел. Но даже тогда я сильно не унывал. У меня никогда не появлялось и мысли, чтобы что-то у кого-то украсть. Мои базовые настройки говорят, что я все-таки честный человек. Зарекаться, конечно, нельзя. (Смеется.)
— Ты говорил, что твоя семья состоятельная. Почему возникли такие проблемы?
— Я действительно рос в небедной семье, папа был бизнесменом. Когда я оканчивал десятый класс, у него начались проблемы, которые разрастались до тех пор, пока бизнес не закрылся. На четвертом курсе родители сказали, что больше не могут меня обеспечивать. Для нашей семьи это была черная полоса. Тогда я устроился на первую работу.
О первой работе
— А что это была за работа?
— Я продавал двери. (Смеется.) Был менеджером по продажам. Потом я перешел в другую компанию, в которой мы продавали инженерные системы зданий. C 2008 по 2016-й у меня то были деньги, то нет. Когда я стал блогером, мне предлагали очень большие суммы на рекламе не самых честных способов привлечения аудитории и заработка. К примеру, я мог заработать на гивах (метод продвижения страницы в Инстаграме*, который предполагает розыгрыш призов в обмен на выполнение условий. Самое популярное условие — подписка на блогеров-спонсоров. — Прим. ред.) 20 миллионов рублей, но в итоге отказывался от таких предложений.
— То есть ты никогда не рекламировал то, что тебе не нравится?
— К счастью, нет. Так сложилось, что в какой-то момент ко мне выстроилась очередь рекламодателей, так что я мог выбирать, кого рекламировать, самостоятельно. Даже сейчас, когда после известных событий к нам приходит в 10 раз меньше людей, я выбираю и отсеиваю тех, с кем не хочу ассоциировать свое имя.
О желании стать знаменитым
— Ты когда-нибудь чувствовал нездоровое желание прославиться, как, к примеру, главный герой «Пяти процентов»?
— Когда я уже на протяжении года вел блог «Стас просто Класс», меня где-то то ли плохо обслужили, то ли отказали в бронировании. И я подумал: «Смотрите, вы еще об этом пожалеете». Потом я вспоминал об этой ситуации и решил, что это были странные мысли. Так что да, чувствовал.
— Разве отказы не мотивируют становиться лучше?
— Это мотивация негативом. Иногда меня не пускают в клубы. И что? Я не для того хотел стать знаменитым, чтобы потом ходить и говорить: «Вы поняли, какого клиента вы потеряли?»
О вере в судьбу и знаки
— В мире соцсетей случайность может определить дальнейший успех. Как, к примеру, когда 8 лет назад ты наступил на парик Сантаны. Ты веришь в судьбу, знаки и в то, что тогда все должно было сложиться именно так?
— В знаки скорее не верю. Все это ограничивающие убеждения. Как-то раз я проходил марафон Елены Блиновской. Кстати, не разделяю негативного мнения на ее счет, хотя она, бесспорно, одиозная личность — был неприятно удивлен после ее интервью с Ксенией Собчак. Но в целом то, что я услышал в этом марафоне, было созвучно с моими внутренними ощущениями — тогда я читал такие книги, как «Трансерфинг реальности».
Ничего принципиально нового от Лены я не узнал, но мне запомнилась глава про ограничивающие убеждения. Я подумал, что это правда: нам в голову с самого детства закладывают мысли, которые становятся прямо-таки определяющими. К примеру, с детства ты думаешь, что, если черный кот перейдет тебе дорогу, нужно ждать беды. Мама часто говорила: «Не свисти — денег не будет». Я любил свистеть, вот у меня их и не было всю жизнь. (Смеется.) В этой части курса разбирались убеждения, и Елена предлагала сделать мысленные «перевертыши», чтобы эти убеждения работали в обратную сторону. Типа, черный кот перешел дорогу — к деньгам, чем больше свищу — тем богаче становлюсь. В определенный момент я отказался от всех ограничивающих установок, и буквально через два-три месяца мой блог вдруг выстрелил. Я связываю это не с марафоном, а с тем, что изменил свое мышление, психологию и мировоззрение.
Я верю в предчувствие и интуицию. Я всегда был убежден, что стану известным, только не понимал, как именно. Когда я открыл видеоблогинг, был уверен, что рано или поздно добьюсь своего. Правда, у меня на это ушло много времени — шесть лет.
О чувстве несправедливости на пути к цели
— Часто бывает, что человек, который прикладывает меньше усилий, быстрее достигает успеха из-за везения или связей. У тебя не возникало чувства глобальной несправедливости от всего этого?
— Да, конечно. Я начинал одновременно со многими известными блогерами. Когда я получил локальную популярность в Питере в 2015 году, Эльф Торговец (прозвище Ярослава Андреева, основателя тиктокерского дома Dream Team House. — Прим. ред.) только открывал свое агентство и предложил мне присоединиться. Тогда были другие алгоритмы Инстаграма (запрещен в РФ): чтобы попасть в рекомендации, достаточно было залайкать видео с крупных аккаунтов. Так они помогали блогерам, которых считали перспективными.
Подписчики росли как на дрожжах у всех, кроме меня. Ярослав тогда мне сказал, что перепробовали все способы [меня раскрутить], но именно со мной ничего не выходило. Это было разочарование, потому что я видел результаты других: Мадам Кака — 1 миллион подписчиков, Ника Вайпер — 1 миллион подписчиков, Ида Галич, которая тогда тоже только-только начинала, — бац, и 1 миллион подписчиков, а у меня все еще 10 тысяч. Как было, так и осталось.
Через несколько лет я понял, что у меня просто другой путь, и расслабился. Кто-то ложится спать ноунеймом и просыпается известным человеком, кому-то придется потратить на это больше времени.
О встрече с реальной Сантаной
— Не все знают, что Сантана — это имя реального человека из твоей жизни. Как вы познакомились? Поддерживаете общение?
— Я познакомился с Сантаной незадолго до того, как нашел парик. Мы познакомились в баре. Я узнал, что ее зовут Сантана Новикова, запомнил это имя, но тогда мы даже не обменялись контактами. Потом, когда я нашел парик на свадьбе (Круглицкий стал знаменитым благодаря видео, записанном в парике. Блогер случайно наступил на него на свадьбе подруги и записал вайн. Так родился образ Сантаны Новиковой. — Прим. ред.) и подписчики сказали, что нужно продолжать снимать видео в образе, долго думал, как назвать героя. Вдруг мой друг напомнил, что не так давно я познакомился с девочкой с очень странным именем и очень обычной фамилией. Я решил, что это идеальный вариант.
В 2016 году мне пришло сообщение с вопросом, почему я называю себя Сантаной Новиковой. Это была Санти. Я поздоровался и напомнил ей о знакомстве. Через пять лет, когда ко мне наконец пришла популярность, я случайно увидел в директе сообщение от нее. Мы немного пообщались, прошлым летом она как-то даже пришла на свадьбу к моей подруге, и мы сходили поужинать. Теперь периодически поздравляем друг друга с важными датами. Но близкого общения нет.
О том, почему юмор сейчас необходим
— В интервью Кате Гордеевой* ты говорил, что у тебя нет желания пока заниматься юмористическими видео из-за новостей и всего, что происходит в мире. При этом недавно ты возобновил съемки. Что изменилось?
— Интервью мы писали весной прошлого года, а съемки я возобновил летом. Каждое событие предполагает стадии. В тот момент людям было не до увеселительного контента, а сейчас, мне кажется, народ уже настолько устал от новостей, что хочется увидеть или услышать что-то другое. Все, что сейчас происходит, это печально, но нужно продолжать жить. Я выпускаю Сантану, несмотря на блокировки Инстаграма (запрещен в РФ), она продолжает радовать людей.
— То есть с Сантаной ты прощаться не собираешься? В одном из интервью ты будто бы что-то говорил об этом.
— Я говорил, что, когда задумываюсь о том, кем я вижу себя в будущем, язык не поворачивается сказать, что хочу быть вайнером. Сейчас в моей жизни классный этап, но это не предел моих мечтаний. Сейчас я уже работаю над тем, чтобы перейти на другой уровень, который я хочу связать с музыкой. Я уверен, что буду крутым и известным музыкантом. Я просто это знаю.
— Помимо того что ты блогер и снимаешься в кино, в одном из интервью ты рассказывал, что твоя мечта — написать как минимум один всемирно известный трек. И вообще ты бы хотел поехать в мировое турне. Почему мы не пока не видим тебя на сцене?
— С одной стороны, это довольно просто — взять спродюсированную кем-то песню, сделать коллаборацию. Сейчас мы с другом, с которым создали коллектив Oldboys, учимся писать музыку и сочиняем песни. Иногда нам помогают с аранжировкой, сведением и мастерингом. Для того чтобы то, что мы делаем, начало нравиться кому-то кроме нас, нужно, чтобы мы набили руку. Я не планирую быть продюсерским проектом, хочу сделать себя сам.
О семье и отношении к матери
— После интервью Светлане Бондарчук многие писали, что ты якобы слишком часто упоминал маму в беседе. Какую роль она играет в твоей жизни?
— Она мудрый наставник. С гиперопекой я не сталкивался: родители всегда очень много работали. Я особо не хотел гулять, мне нравилось сидеть дома. Маму я упоминаю часто, потому что я ее люблю. Чаще всего то, что она говорит, оказывается правдой. А по поводу интервью… Иногда я просто не слишком серьезно отвечаю на вопросы.
— Сейчас ты больше начал ценить то, что у тебя есть, учитывая, что у тебя был такой непростой период в жизни?
— Увы, но это работает наоборот. Раньше я покупал айфон в кредит или очень долго на него копил. Последний раз я покупал телефон два года назад, поэтому решил обновить гаджет, потому что старый уже плохо снимал. Это было первый раз, когда я просто пошел и купил телефон. Когда открыл его в машине, поймал себя на мысли, что впервые в жизни не чувствую счастья. Для меня это всегда была заветная покупка, на которую нужно наскрести. Но тогда я вообще не почувствовал кайфа. Подумал, что, когда у тебя есть большие возможности, ты теряешь вкус к жизни.
— То есть материальное не приносит тебе удовольствия?
— Конечно, приносит. Я кайфую от того, что могу поехать в любой момент за границу и жить там в хорошем отеле. Состояние финансовой свободы — крутое ощущение, особенно когда ты долго к нему стремишься. Но ты далеко не всегда привыкаешь к нему сразу. Весной 2020 года, когда мой блог только «выстрелил», я получил свои первые деньги — миллион рублей. Сидел дома с мыслью, что мне нужно пойти и купить продукты в магазине, а затем подумал: «Почему я не могу просто пойти в ресторан? Я ведь могу себе это позволить».
Мое мышление тогда еще не успело переключиться: я жил в мире, в котором нужно было экономить. Так же произошло и с такси: я вызывал эконом-класс и не мог понять, почему я не заказываю бизнес. Осознание того, что наступила финансовая свобода, пришло позднее, чем я стал финансово свободным. Есть вещи, из-за которых вкус к жизни притупляется, как было, например, с айфоном, а есть вещи, которые могут по-настоящему приносить радость.
— А что еще приносит тебе ощущение счастья?
— Когда ты находишься рядом с любимым человеком. Когда начинает получаться то, что раньше не удавалось, — в моем случае это музыка. Простые вещи тоже: когда я вижу солнце за окном и слушаю в этот момент любимую песню.
— Ты упомянул, что один из критериев счастья — любимый человек рядом. В одном из интервью ты говорил, что тебе тяжело сказать человеку: «Я тебя люблю». Почему так? Ты боишься быть отвергнутым?
— Нет, скорее я просто стараюсь быть искренним. 10 лет назад я встречался с девушкой два года, при этом не чувствовал, что действительно ее люблю. Это были отношения из жалости. С самого начала я понимал, что мы не будем вместе, но не мог ей сказать об этом напрямую. Мне было страшно, я боялся ее обидеть. К тому же не хотелось выгонять ее из квартиры. Я думал: «Куда она сейчас уйдет?»
Об отношениях с Идой Галич
— Ты веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?
— Я не верю, что дружба, в которой ты постоянно поддерживаешь связь и можешь пойти выпить пиво «как с корешом», возможна между мужчиной и женщиной без сексуального подтекста. Парень, который дружит с девушкой, как с самым лучшим другом, на 99% рассматривает ее как сексуального партнера. Естественно, он может сдерживаться, но думать об этом будет точно.
— Перед началом интервью мы попросили наших подписчиков отправить вопросы для тебя. Как ты думаешь, какой из них был самым популярным?
— Вопрос про известную вайнершу. (Смеется.)
— Да! В каких вы сейчас отношениях с Идой Галич?
— В дружеских.
— Подожди, но ты ведь только что сказал, что не веришь в дружбу между парнем и девушкой.
— Я сказал, что не верю в близкую дружбу с женщиной без сексуального подтекста.
— Как ты относишься к тому, что твоя бывшая девушка публикует видео, на которых она танцует в клубе с другими мужчинами?
— Все зависит от того, в каких вы остались отношениях после расставания и сколько прошло времени. Это, конечно, жутко бесит. (Смеется.)
— Все, к чему ты стремился с 2013 года, у тебя уже есть. Понятно, что сейчас сложно строить планы на ближайший год. Но все-таки: о чем ты сейчас мечтаешь?
— Я хочу семью и много детей. Хочу, чтобы мое имя ассоциировалось со словосочетанием «выдающийся музыкант». Это, пожалуй, все.
*Екатерина Гордеева признана в России иностранным агентом