Скандальная история правителя Дубая: как шейх Мохаммед похитил и пытал дочерей и угрожал своей жене, которая с ним развелась
Продюсерам Netflix определенно стоит задуматься над тем, чтобы снять фильм о премьер-министре ОАЭ — шейхе Мохаммеде ибн Рашид ибн Саид Аль Мактуме. И нет, это будет не красивая восточная сказка о любви, а леденящий душу триллер.
Подробностей о жизни этого королевского семейства предостаточно. Спасибо принцессе Хайе: благодаря ее громкому разводу с Мохаммедом и побегу из Дубая мир узнал, с какими ограничениями сталкиваются его семь жен и 23 ребенка. Двое из наследников — принцессы Латифа и Шамса — тоже постарались вытащить из семейных шкафов побольше грязного белья. Вот только судьба девушек в отличие от их мачехи незавидна: тюрьма, пытки и неизвестность.
Принцесса Латифа
Первую попытку скинуть с плеч папино иго Латифа предприняла в 2002 году. Успехом ее затея не увенчалась: наивную 16-летнюю девочку быстро поймали агенты шейха на границе ОАЭ и Омана и насильно вернули восвояси. Вот только следующие три года принцесса провела не в привычных дворцовых покоях, а в тюрьме, куда ее бросил родной отец. Впрочем, заточение и постоянные избиения только укрепили решимость Латифы освободиться во что бы то ни стало.
Шанс подвернулся лишь в 2018-м, когда принцесса при помощи своего инструктора по капоэйре Тиины Яухиайнен пересекла сухопутную границу ОАЭ, села на яхту и отправилась в прекрасное далеко. Но далеко уплыть не удалось: судно перехватил арабский и индийский спецназ у побережья Гоа. Латифу взяли в плен. «Человек, который сидел у меня на животе, схватил меня за грудки и сказал: "Заткнись, заткнись!" Я разозлилась — начала его колотить руками и кричать, чтобы он слез с меня. Я вырывалась, поэтому другой парень помог первому связать мне ноги. А потом он достал из камуфляжной сумочки шприц и сделал мне в руку укол».
Дальше принцессу на носилках погрузили в вертолет и вернули на родину, где побрили налысо и на три месяца запрятали в тюрьму Аль-Авир. Все эти подробности стали известны благодаря 40-минутному видео Латифы, которое в 2021-м обнародовало BBC. Свое обращение девушка записала годом ранее из Дубая: «Я заложница. Моя вилла превратилась в тюрьму: все окна заколочены, снаружи дежурят пять полицейских, внутри — двое. Я даже не могу выйти на улицу подышать свежим воздухом».
Принцесса Шамса
Именно старшая сестра в свое время открыла Латифе глаза на то, что в их семье все несвободны и с этим нужно что-то делать. О своем желании освободиться от «опеки» отца 19-летняя Шамса писала в 2000-м родственникам в Лондон за несколько месяцев до своего побега, но о ее планах узнала мать. В письме принцесса жаловалась, что отец запретил ей учиться в университете и что у нее появились суицидальные мысли.
В итоге Шамсе удалось выбраться из хорошо охраняемого поместья в английском Суррее, где семья проводила лето, и скрыться на угнанном Range Rover. Увы, спустя два месяца девушку поймали на улице в Кэмбридже. Но из заточения ей удалось прислать весточку: «Меня схватил отец, — связалась Шамса с полицией. — Он смог выследить меня через кого-то из моего окружения. Он послал за мной четверых арабов. У них было оружие, и они мне угрожали. Отвезли меня в дом отца в Ньюмаркете: там сделали два укола и заставили проглотить горсть таблеток. На следующий день меня доставили на вертолете на аэродром, где мы пересели на частный самолет и вернулись в Дубай».
Полиция несколько раз начинала расследование исчезновения Шамсы, однако дворец старался помешать правоохранительным органам. Позже Тиина, которая помогла в свое время Латифе, рассказала, что видела Шамсу дважды: в 2011 году в королевском спорткомплексе («Она казалась несчастной») и на одной из королевских свадеб в 2016-м («Принцесса похудела и выглядела как зомби. Латифа сказала, что ее сестра перестала есть»). По словам Тиины, Шамсу восемь лет держали в тюрьме, пытали, били палками по ногам и накачивали лекарствами. В 2018-м пресс-служба шейха попыталась утихомирить общественность, заявив, что дома Шамсу все «обожают, холят и лелеют».
Принцесса Хайя
Шестая, самая младшая жена шейха Мохаммеда принцесса Хайя не является матерью Латифы и Шамсы. Поначалу она поддерживала супруга во всем и регулярно подчеркивала, какой он прекрасный отец. Именно Хайя настояла на том, чтобы с Латифой пообщалась экс-президент Ирландии Мэри Робинсон и убедила общественность в том, что никто в семье не издевается над бедной девушкой. В итоге Робинсон назвала Латифу невменяемой, публика обвинила политика в сговоре с шейхом, а Хайя тем временем, по слухам, изменила мнение о муже после шокирующих подробностей о возвращении его сбежавшей дочери.
Хайя решила высказать свои сомнения Мохаммеду, и, как несложно догадаться, с этого момента ее положение при дворе перестало быть стабильным. Принцесса уже не чувствовала себя в безопасности — кто-то с тонким намеком положил на ее подушку оружие со снятым предохранителем. Не могла она не бояться и за жизнь своих малолетних детей — Джалилы и Зайеда: того и гляди отец похитит их так же, как Латифу с Шамсой. В конце концов в 2019-м Хайя прихватила сына, дочь и 40 миллионов долларов и сбежала из Дубая сначала в Германию, а потом и в Лондон, где тут же подала на развод.
Мохаммед сердился и требовал, чтобы жена вернула ему детей, а потом выложил в Сеть слезливое стихотворение, написанное им самим: «Ты обманула самое драгоценное доверие, но моя печаль раскрыла твою игру». Началось самое интересное: всплыла информация, что последние три года до побега Хайя крутила роман с телохранителем Расселом Флауэрсом. Принцесса одаривала фаворита дорогими подарками типа фермы, Range Rover и охотничьего ружья за 50 тысяч фунтов, и якобы шейх однажды застукал благоверную с любовником в Лондоне.
В течение восьми месяцев бракоразводного процесса Мохаммед заваливал Хайю угрозами и публиковал в СМИ порочащие ее репутацию статьи. Но принцесса смогла получить дипломатическую неприкосновенность: спасибо брату, королю Иордании, который назначил ее дипломатом родной страны. Ну а британский суд в итоге вынес вердикт, обязав шейха выплатить экс-супруге 730 миллионов долларов и оставить ее и детей в покое. Признал суд и факт похищения отцом собственных дочерей, но дальше обвинения дело, похоже, не зашло. Судьба Шансы неизвестна, а Латифа в прошлом году выложила в соцсети фотографии из путешествий и попросила поклонников больше не раздувать скандал и не пытаться ее освободить: «Сейчас я живу, как хочу».
Однако, кажется, не со всеми женщинами своей семьи шейх Мохаммед так строг. Например, совсем недавно стало известно о помолвке его дочери Махры. И да, девушке не запрещали учиться за границей, да и вообще, кажется, не ограничивали ни в чем: Махра активно занимается благотворительностью и постоянно появляется на светских мероприятиях. Папина дочка, папина гордость. В отличие от Латифы и Шамсы.