logo
menulogo
Super

Стилист Алеко рассказал Super, как одеться в стиле Барби и не выглядеть безвкусно

Коллаж Super
Коллаж Super

Через неделю в прокат выходит нашумевший фильм Греты Гервиг «Барби» с Райаном Гослингом и Марго Робби. Вдохновленный лентой стиль barbiecore уже успел всполошить модную индустрию: розовый цвет от Valentino, согласно отчету платформы LYST, стал главным оттенком прошлого года, а селебрити — от Джиджи Хадид до Меган Фокс — облачились в оттенок сезона. Super поговорил со звездным стилистом Алеко и выяснил, как одеться в стиле Барби и не выглядеть безвкусно.

Почему розовый снова в тренде

Мы слишком долго открещивались от розового. Сейчас, в эпоху self-made женщин, он может казаться инфантильным и устаревшим. Тем более что после бума гламура в 2000-х все устали от кричаще-ярких оттенков, бренды стали склоняться к интеллектуальной моде — приглушенным оттенкам и строгим минималистичным образам. Но за это время мы успели соскучиться по гламуру и яркости нулевых, оттого прошлогодняя розовая коллекция Valentino полюбилась многим.

Кроме того, сейчас мы видим явный тренд на инфантильность в моде — когда во всем мире кризис, это способ отвлечься и расслабиться. Наивные украшения, утрированно яркие цвета, выразительный макияж — все это сегодня особенно актуально.

Джиджи Хадид на концерте The Prince's Trust, 2022. Фото: Getty Images
Джиджи Хадид на концерте The Prince's Trust, 2022. Фото: Getty Images

Интересно, что первые куклы Барби вообще не были одеты в розовый: сначала они носили черно-белый купальник. Только к 1970-м годам кукла трансформировалась в блондинку в ярко-розовых нарядах.

Почему розовый может выглядеть нелепо

Если переборщить с розовыми «кукольными» деталями, это сильно упростит и удешевит образ. То, что хорошо смотрится на пластиковой Барби, не будет настолько органично выглядеть на человеке. Поэтому зачастую кричаще-розовые total-луки органичны только в пределах красной дорожки.

Как носить barbiecore в повседневной жизни

Способ № 1: чтобы выглядеть ярко и стильно, лучше (и проще) обратиться к архивным показам брендов. Именно так поступает стилист Марго Робби: наряжает ее в луки от Chanel и Versace 1990-х годов.

Марго Робби в пресс-туре фильма «Барби» / Клаудия Шиффер на показе Chanel 1995
Марго Робби в пресс-туре фильма «Барби» / Клаудия Шиффер на показе Chanel 1995

Архивные коллекции выполнены из более плотных материалов, отчего выглядят дороже и элегантнее. Также можно заметить, что в них розовый обычно используется в костюмах или платьях. Это сделано для того, чтобы не перегружать образ цветами. Так что настоятельно советую искать референсы среди показов 1990-х.

Марго Робби на премьере фильма «Барби» в Сиднее / Клаудия Шиффер на афтепати Versace в Париже, 1994. Фото: Getty Images
Марго Робби на премьере фильма «Барби» в Сиднее / Клаудия Шиффер на афтепати Versace в Париже, 1994. Фото: Getty Images
Клаудия Шиффер на показе Chanel, 1995 г.
Клаудия Шиффер на показе Chanel, 1995 г.

Способ № 2: другой секрет удачного барби-образа — сочетание розового с привычными оттенками. Джинсы, повседневная сумка, грубые ботинки или строгий пиджак станут отличным дополнением к яркому луку. Это самый универсальный способ «примерить» на себя тренд.

Хейли Бибер. Фото: Getty Images
Хейли Бибер. Фото: Getty Images

Способ № 3: не стоит забывать про детали — barbiecore к этому обязывает. Необязательно быть блондинкой с идеальными локонами и ярко-розовыми губами. Чтобы лук смотрелся завершенным, нужно сразу продумать макияж и прическу к нему. Любой яркий цвет требует проработки всего образа, чтобы человек не терялся на фоне наряда.

Вообще, надо помнить, что кукла Барби была создана как альтернатива игрушкам в США 1960-х, когда девочкам с детства внушали, что их миссия — быть мамами и домохозяйками. Создательница культовой куклы говорила: «Барби всегда отражала тот факт, что у женщины есть выбор». Поэтому barbiecore в глобальном смысле — это не только про розовый. Это и про свободу самовыражения женщины. А самовыражаться можно как угодно.

Автор статьи