logo
menulogo
Super
Новости о звездах

«Это конец». Что будет с российской бьюти-индустрией и как ее спасти

Фото: Super
Фото: Super

Ведущие косметические бренды недавно объявили о том, что уходят с российского рынка. Санкции Евросоюза очень больно ударили не только по сердечку российских потребителей, но и по кошельку. В тех магазинах, которые еще работают, привычные средства стали гораздо дороже, некоторые даже в два раза.

Бьют в колокол сейчас все: и визажисты-частники, и владельцы салонов красоты, и интернет-дистрибьюторы, которые, по сути, выходят на трудную дорогу выживания. Визажистам негде будет покупать профессиональную косметику, салонам не на что закупаться материалами, а дистрибьюторам нечего продавать, если ни у кого не будет средств на бьюти-шопинг.

Чтобы не плакать у разбитого корыта, те, кто занимается бизнесом в сфере красоты, уже несколько дней устраивают мозговой штурм. Нужно что-то придумать, чтобы остаться на плаву. Мы поговорили с визажистами, владельцами салонов, производителями и дистрибьюторами, чтобы выяснить, как нам жить и что нам делать и при этом оставаться красивыми.

Быть или не быть салонам красоты?

Если вы привыкли часто пользоваться салонным уходом, то, скорее всего, вам придется платить за это больше. Как рассказывают эксперты, практически вся косметика, на которой работают мастера в России, импортная. Когда продукты закончатся, придется закупать новые, а цены возрастут. Пока что владельцы бьюти-бизнеса стараются держать цены и не потерять клиентов. Некоторые даже собираются работать себе в ущерб.

quotes
«Это конкретный конец. Я не хочу спешить с поднятием цен, но я не знаю, как выжить, потому что косметика стала дороже почти вполовину. Это конец индустрии красоты, я, конечно же, буду стараться спасать ситуацию из своих личных сбережений, которых у меня не очень много. Заменить можно масло для кутикулы иностранное на обычное подсолнечное, это единственное, что можно сделать. Мы пользуемся Redken, Wella, вся косметика визажистов подпала под санкции. Чем заменить? Да хрен знает. Краски для волос нечем заменять. Не знаю, что делать. Да, я в панике, потому что не хочу, чтобы люди теряли работу. »
avatarАйза-Лилуна Ай, владелица AiLab, Фото: Super.ru
quotes

Некоторые уже начали разрабатывать программы лояльности, а также искать замену привычным продуктам. Алена Водонаева, например, собирается ввести систему бонусов и не планирует повышать цены в ближайшее время.

quotes
«Многие полюбившиеся американские продукты на данный момент нам недоступны. Но мы их заменим аналогами, которые не уступают в качестве. Из-за этого мы можем удержать наши прошлогодние цены. Повышение цен на данный момент не планируем. Многие поставщики повышают прайс на материал на 20–30% , мы будем действовать по ситуации и продолжать работать комфортно для гостей салона. Мы благодарны нашим клиентам, что они к нам возвращаются, и с наступлением кризисной ситуации мы разработали для них лояльность «кешбэк». За каждую потраченную сумму в салоне мы возвращаем процент на электронный счет. Далее этими бонусами можно оплачивать услуги. В эти непростые времена о кошельке людей я продолжаю думать, хотя у меня в салоне и так низкие цены по московским меркам. На мне коллектив, я несу ответственность за своих сотрудников, поэтому не могу и не хочу терять клиентов. В данной ситуации терять буду я, но не мой коллектив и не мои гости. »
Алена Водонаева, Vodonaeva Beauty
quotes

Быть или не быть российским брендам?

Удержаться на плаву будет очень сложно российским производителям, которые уже несколько лет пытаются раскачать отечественный рынок. Все дело в том, что составы и ингредиенты, как правило, закупаются в другой стране. С отсутствием поставок и повышением цен дороже становится и производство. Но и они не собираются сдаваться. Держатели бизнеса признаются, что будут заменять составы либо пытаться заполучить их окольными путями.

quotes
«Мы, российские производители, уже второй год находимся в какой-то игре на выживание. Сначала был ковид, когда фабрики перестали производить что-то, кроме антисептиков. Раньше можно было за 2 миллиона произвести один продукт, сейчас к этим деньгам нужно добавить еще два. Это, конечно, немного шокирует. Сейчас стоит новая задача — найти сырье и доказать, что Россия может сама создавать качество.»
Кристина Новикова, визажист, производитель Novikova Mua
quotes
Фото: Super.ru
Фото: Super.ru
quotes
«В связи с серьёзным ростом курса валюты мы приняли решение сразу к повышению цен сначала на 10, далее – на 20% , чтобы обеспечить возможность закупку следующей партии. Не стали ждать информации от поставщиков о повышении цен. Рассматриваем возможность перехода на тару и комплектующие российского производства (часть продуктов на ней), но сделать это на 100%, к сожалению, не получится. Но сейчас появилась возможность для российских брендов заявить о себе. Мы пять месяцев работали над выходом в офлайн и некоторые торговые сети, и все было безрезультатно, однако с приходом новостного фона о приостановке работы мировых косметических брендов в России сразу начали получать предложения о сотрудничестве с крупными торговыми сетями. »
Валентина Глушкова, основатель 19 Lab Professional
quotes

Сможет ли Азия заменить Европу?

Вопрос, а где же закупать, до сих пор остается открытым. Многие обратили свой взор на Восток, где цветет и пахнет корейское и китайское производство. В восточных странах огромный выбор — от люксовой косметики до средств средней цены. Однако теперь предстоит выяснить, что из этого будет лучше в использовании, а главное — сможет ли заменить азиатский рынок европейский.

quotes
«Сравнивать эти два рынка вообще нельзя, потому что если азиатский больше направлен на создание уходовой косметики, то европейский производит классную декоративку. Нужно понимать, что полностью азиатский не сможет заменить европейский, потому что хорошей декоративки в Азии не так много. В принципе, найти альтернативу можно. Но при этом у нас, в России, ещё не нашли такую корейскую декоративную косметику, которая подходила бы, к примеру, тем же самым визажистам. Они перепробовали многое, и единственная косметика, на которой они могут профессионально работать, которая не будет закупоривать кожу и подойдёт клиентам с европейским типом кожи, — это европейская декоративная косметика.»
avatarАлина Балкизова, работала консультантом в сети «Золотое яблоко», Фото: Super.ru
quotes

А вот те, кто азиатскую косметику продает, сейчас чувствуют преддверие волны успеха. По словам экспертов, многим европейским брендам можно с легкостью найти замену.

quotes
«На мой взгляд, корейская косметика во многом превосходит Европу и США по формулам, инновациям в производстве и даже в маркетинге. Сами подумайте, именно благодаря корейцам в нашу жизнь пришли гидрогелевые патчи и тканевые маски. И это только самый простой и очевидный пример того, как Южная Корея влияет на бьюти-индустрию всего мира. Если говорить о конкретных примерах: аналогом популярнейшей косметики для проблемной кожи американского Clinique станет очень достойный корейский бренд COSRX. А топовый на сегодняшний день бренд Medi-Peel легко станет альтернативой множеству anti-age-линеек европейских брендов. »
Кристина Тишкова, основатель HollyShop
quotes

Опасность подделок и некачественных реплик

Чего действительно боятся как производители, так и визажисты — оживления продаж дешевых аналогов или неоригинальных товаров. При такой ситуации времена под вопросом: «А это точно Kylie Cosmetics?» вновь вернутся. Многие выражают опасения, что некачественная косметика может испортить кожу российским покупателям, поэтому настаивают на том, чтобы проверять любой товар.

quotes
«Поскольку наш народ любит все подешевле, есть опасение, что может быть много «аналогов» с AliExpress. Возможно, будет очень много китайских реплик, подделок, которые будут не улучшать состояние кожи, а, наоборот, пагубно влиять на нее. Я, как визажист, не планирую опускаться до такого уровня. Лучше какими-то способами попытаться создать свою косметику, но быть уверенной, что мои клиенты потом не испортят себе кожу. »
Кристина Новикова, визажист, основатель Novikova Mua
quotes

Что нужно сделать, чтобы спасти индустрию?

Несмотря на то что ситуация в мире сложная, большинство наших экспертов сказали, что не собираются сдаваться. В российской бьюти-индустрии есть множество проблем, главные — отсутствие собственных лабораторий для разработки компонентов, трудности с поставками и, как следствие, задержка производства, подделки и нестабильность рынка.

Но, как оказалось, это можно исправить, если очень захотеть. По мнению дистрибьюторов, которые продают товары в России, скоро бизнес, наоборот, пойдет ввверх, когда из-за безвыходной ситуации создатели косметики начнут разрабатывать собственные составы. А продавать можно не только то, что подпало под санкции.

quotes
«Во-первых, помимо западных брендов есть очень много классных израильских брендов, тот же Ahava. Мы давно уже думали начать с ними сотрудничать. Паниковать не стоит, помимо недружественных стран есть еще дружественные, и их не стоит списывать со счетов. Более того, мы не хотим называть и подставлять кого-то, но есть бренды, которые совсем не хотят уходить и пытаются избежать этого прессинга. Важно понимать, что потом многие попросятся обратно. Есть один очень известный бренд, нам известно, что в России он продает больше, чем во всем остальном мире. Такого спроса в Европе нет, там девушки не ухаживают за собой так активно, как россиянки. У нас нет полноценных хороших лабораторий. Тот же, например, Clinique, у них огромная лаборатория, где они производят все эти чистые составы. Пока что я не понимаю, как это будет работать. Думаю, мы сможем найти выход. Какой у нас план: какие-то бренды сохраняются, то, что ушло, мы заменим на израильское, на корейское, китайское. Я думаю, что в течение нескольких лет в России появятся хорошие бренды. Спрос есть, а значит, будет предложение. »
Элен Манасир, основатель EMbeauty
quotes