logo
menulogo
Super
Новости

Блогеры без Инстаграма. Куда податься российским инфлюенсерам, если соцсеть отключат?

Фото: коллаж Super.ru
Фото: коллаж Super.ru

Ситуация в мире становится все напряженнее, как и атмосфера в соцсетях. Блогеры, чьи капиталы связаны с Инстаграмом, бьют тревогу и экстренно заводят телегам-каналы, зазывая туда свою аудиторию. Причина всеобщей паники — возможное закрытие социальной сети в связи с военными действиями на Украине.

Представители компании Meta несколько дней назад утверждали, что не собираются ограничивать работу Инстаграма и Фейсбука в России, но, судя по тому, с какой скоростью Россию «отменяют» крупные ретейлеры и дистрибьюторы, картина может быть любой.

Фото: Скрин с эфира канала «Матч ТВ»
Фото: Скрин с эфира канала «Матч ТВ»

Инстаграм давно перестал быть просто сервисом для общения. Сейчас это машина, внутри которой курсируют огромные денежные суммы. Многие вкладывают большую часть своего заработка в продвижение постов, козыряют статистикой и охватами перед рекламодателями, а также пытаются любой ценой завлечь людей на свою страницу. Иногда черный пиар доходил до фальшивых травм от выдуманных побоев или инсценированных ограблений. Все ради того, чтобы на тебя смотрело как можно больше людей.

От аккаунта в Инстаграме зависит 90% успеха любого бизнеса, ведь по картинкам на странице мы выбираем одежду, визажистов, косметологов, предметы интерьера, а иногда даже врачей. Огромное количество таргетологов трудятся для того, чтобы делать аккаунты «продающими», а предприниматели листают страницы инфлюенсеров в поисках идеального рекламного лица.

Что будет, если весь механизм по продвижению и зарабатыванию легких денег рухнет? Куда податься блогерам, чьи охваты больше не будут определяющим фактором финансового благосостояния? Как продвинуть свой бизнес энному бренду одежды или условному свадебному визажисту? В какой соцсети возрождать сообщество?

Куда бежать инфоцыганам?

В первую очередь пострадают те, кто все это время продает воздух, — всеми любимые инфоцыгане. Правда, не исключено, что Елена Блиновская благодаря своим call-центрам и многочисленным менеджерам сможет быстренько создать новую сеть на другой платформе. Гусейн Гасанов, например, продолжает вести соцсети как ни в чем не бывало. По сути, все курсы по продвижению себя, по «упаковке профиля» Инстаграма, по «сбыче мечт» и зарабатыванию миллионов за неделю сейчас потеряют актуальность и вряд ли когда-нибудь снова ее обретут.

Фото: RT
Фото: RT
quotes
«Если заблокируют наше приложение (бренд) и Инстаграм, то у нас есть самописная платформа. Реклама останется в любом случае, ведь реклама — это двигатель. Я думаю стоит подождать с ответами по ценам, все будет зависеть, как быстро будет перестраиваться российский рынок»
avatarВалерия Чекалина, 10,5 миллионов подписчиков
quotes

Куда бежать блогерам?

Очень расстроятся те, кто привык годами жить напоказ, — блогеры, которые уже лет десять являются публичными. У таких, как правило, огромная аудитория (Ольга Бузова, Ксения Бородина, Ида Галич, Анастасия Ивлеева, Михаил Литвин), и понятно, что нарастить с нуля такую же империю будет попросту невозможно. Но у многих китов российского инстаграм-рынка уже есть альтернативные сообщества, например в соцсети «ВКонтакте». Некоторые ведут телеграм-каналы, но делиться своей личной жизнью в постах в «телеге» как-то странно и не по формату. Есть и те, для кого блог — единственный источник дохода, и блокировка Инстаграма, по сути, равносильна увольнению. Некоторые уже оставляют ссылки на свои аккаунты в Телеграме, а кто-то вспомнил пароль от «ВКонтакте».

quotes
«Раньше был «ВКонтакте», правящий миром, потом появился Инстаграм, который никто не воспринимал всерьез. Но посмотрите, как он поднялся. Значит, делаем вывод, что на замену придут другие соцсети. Есть Телеграм, есть Тикток, некоторые возвращаются в ВК, вспоминают свои пароли. Люди, которые зарабатывали, они и будут зарабатывать, просто, возможно, потребуется время на реорганизацию. Куда все пойдут, туда и я»
avatarЮлия Салибеква, 917 тысяч подписчиков
quotes
Фото: instagram.com/samoylovaoxana
Фото: instagram.com/samoylovaoxana
quotes
«Инстаграм — основная платформа для моего творчества и деятельности. Жизнь меня и моей семьи зависит от наличия Инстаграма. Если что-то будет меняться, значит, так нужно, переживем. Я уже постепенно перехожу в другие соцсети — "ВКонтакте" и "Одноклассники". На сегодняшний день я доверяю только России и всем другим платформам, создателем которых является Россия»
avatarЛилия Абрамова (Tatarka FM), 3,2 миллиона подписчиков
quotes

Куда бежать брендам и бизнесменам?


Малый бизнес, который и без того натерпелся за последнее время вдоволь, рискует пострадать еще сильнее. Многие производители продвигали свои товары и услуги через аккаунты в Инстаграме. Спектр пользователей довольно обширный: от стройматериалов до ювелирных украшений и кондитерских изделий. Сообществ в разных соцсетях у таких блогеров, как правило, нет, поэтому им придется начинать все заново на другой платформе.

quotes
«Поскольку Инстаграм — это не моя компания и даже не российская, мы можем только анализировать работу, но, как и все вменяемые продюсеры, мы не будем «класть яйца в одну корзину». Есть "ВКонтакте", есть онлайн-приложения, есть телевидение, есть альтернативные агрегаторы и видеохостинги. Площадки с кино и сериалами будут «голыми», а вот мои блогеры — нет»
avatarЕвгений Вольтов — продюсер Алексея Жидковского и Юлии Коваль
quotes
Фото: instagram.com/12storeez/
Фото: instagram.com/12storeez/
quotes
«Мое дело абсолютно не зависит от Инстаграма. Там я веду лайфстайл — это моя жизнь, которая никакого отношения не имеет к работе. И реклама в соцсетях — это максимум 20% от моего дохода, для меня это несущественно и я спокойно это переживаю. Да и я не беру много рекламы. Если Инстаграм закроют, у меня есть YouTube-канал, телеграм-канал. И, если совсем все закроют, буду в ВК, как и все»
avatarКурбан Омаров, 5,4 миллиона подписчиков
quotes

Куда бежать рекламодателям?

Super пообщался c несколькими блогерами и продюсерами, которые рассказали, что пока все рекламные проекты в Инстаграме были заморожены до лучших времен. Если пропадут те, кто может рекламировать в Инстаграме, то вместе с ними исчезнут и те, кто хочет рекламировать свои продукты.

quotes
«Есть те, кто просит отложить выход рекламных акций на неопределенное время. О возврате средств речи не может быть, я прекрасно понимаю почему. Это связано с тем, что 90% успешных бизнесов у нас онлайн. Люди все равно будут работать на интернет-площадках: в Телеграме или во "ВКонтакте". Конечно, глупо было бы вести одну социальную сеть, поэтому многие блогеры уже давно перестраховались и начали вести блоги на разных площадках. Альтернатив много. Я уже давно на социальных платформах, и у меня уже сформировалась аудитория и во "ВКонтакте", и в Телеграме, в Ютубе, в Тиктоке. Неважно, куда я уйду. Подписчики пойдут за мной»
Виктория Романец, 807 тысяч подписчиков
quotes
quotes
«Вполне вероятно, рекламные бюджеты будут сокращаться и, соответственно, количество интеграций. Но пока те договоренности, которые у меня были в этом месяце, они сохранены. И я их все выполняю. Мое дело и работа во многом зависит от Инстаграма. Это моя основная соцсеть с наибольшим количеством аудитории, остальные меньше по количеству подписок и отличаются по контенту. Тот же Тикток — это развлекательная соцсеть, а Телеграм, который я недавно завела, он позволяет общаться с подписчиками на актуальные темы, в том числе о спецоперации. Если не Инстаграм, то я останусь во всех соцсетях, где я есть, — телеграм-канал, ВК и Тикток»
avatarМилана Тюльпанова, 1,9 миллиона подписчиков
quotes
Фото: instagram.com/borodylia
Фото: instagram.com/borodylia

Владелица рекламного агентства Magic Key Мариам Халилова, которая сотрудничает с различными инфлюенсерами, рассказала, что рекламные бюджеты, возможно, сильно сократятся. Российскому рынку придется быстро адаптироваться к новым реалиям, поэтому выживут только профессионалы и самые креативные.

quotes
«К сегодняшней ситуации также надо адаптироваться. Некоторые партнеры заморозили контракты, но на время, никто окончательно не разрывал отношения. Каждый шаг и решение требует максимальной эффективности и оптимизации, чтобы не допустить лишних затрат. Сейчас напряженно среди коллег и владельцев агентств. Больше всего страдают ивент-агентства. Инстаграм — одна из ключевых платформ продаж, отрицать зависимость было бы глупо. До появления "инсты" рынок рекламы существовал, с другой стороны, дилетанты вряд ли смогут адаптироваться»
avatarМариам Халилова
quotes

Но не все собираются затягивать пояса. Ольга Бузова, к примеру, совсем не переживает за свой капитал. По словам ее директора Антона Богославского, у нее уже есть сообщество в ВК с 1,5 миллиона подписчиков. Не Инстаграм, но тоже хорошо.

quotes
«Это пока только слухи. Ничего не меняется. Возможно, когда будет баг, тогда и произойдет что-то новое. Мы же жили как-то до Инстаграма. Если что, продолжим и дальше без этой прекрасной социальной сети. Есть еще куча отличных социальных сетей. «ВКонтакте», например. У Ольги там 1,5 миллиона подписчиков, а еще есть официальная группа»
avatarАнтон Богославский
quotes