Блогеры без Инстаграма. Куда податься российским инфлюенсерам, если соцсеть отключат?
Ситуация в мире становится все напряженнее, как и атмосфера в соцсетях. Блогеры, чьи капиталы связаны с Инстаграмом, бьют тревогу и экстренно заводят телегам-каналы, зазывая туда свою аудиторию. Причина всеобщей паники — возможное закрытие социальной сети в связи с военными действиями на Украине.
Представители компании Meta несколько дней назад утверждали, что не собираются ограничивать работу Инстаграма и Фейсбука в России, но, судя по тому, с какой скоростью Россию «отменяют» крупные ретейлеры и дистрибьюторы, картина может быть любой.
Инстаграм давно перестал быть просто сервисом для общения. Сейчас это машина, внутри которой курсируют огромные денежные суммы. Многие вкладывают большую часть своего заработка в продвижение постов, козыряют статистикой и охватами перед рекламодателями, а также пытаются любой ценой завлечь людей на свою страницу. Иногда черный пиар доходил до фальшивых травм от выдуманных побоев или инсценированных ограблений. Все ради того, чтобы на тебя смотрело как можно больше людей.
От аккаунта в Инстаграме зависит 90% успеха любого бизнеса, ведь по картинкам на странице мы выбираем одежду, визажистов, косметологов, предметы интерьера, а иногда даже врачей. Огромное количество таргетологов трудятся для того, чтобы делать аккаунты «продающими», а предприниматели листают страницы инфлюенсеров в поисках идеального рекламного лица.
Что будет, если весь механизм по продвижению и зарабатыванию легких денег рухнет? Куда податься блогерам, чьи охваты больше не будут определяющим фактором финансового благосостояния? Как продвинуть свой бизнес энному бренду одежды или условному свадебному визажисту? В какой соцсети возрождать сообщество?
Куда бежать инфоцыганам?
В первую очередь пострадают те, кто все это время продает воздух, — всеми любимые инфоцыгане. Правда, не исключено, что Елена Блиновская благодаря своим call-центрам и многочисленным менеджерам сможет быстренько создать новую сеть на другой платформе. Гусейн Гасанов, например, продолжает вести соцсети как ни в чем не бывало. По сути, все курсы по продвижению себя, по «упаковке профиля» Инстаграма, по «сбыче мечт» и зарабатыванию миллионов за неделю сейчас потеряют актуальность и вряд ли когда-нибудь снова ее обретут.
Куда бежать блогерам?
Очень расстроятся те, кто привык годами жить напоказ, — блогеры, которые уже лет десять являются публичными. У таких, как правило, огромная аудитория (Ольга Бузова, Ксения Бородина, Ида Галич, Анастасия Ивлеева, Михаил Литвин), и понятно, что нарастить с нуля такую же империю будет попросту невозможно. Но у многих китов российского инстаграм-рынка уже есть альтернативные сообщества, например в соцсети «ВКонтакте». Некоторые ведут телеграм-каналы, но делиться своей личной жизнью в постах в «телеге» как-то странно и не по формату. Есть и те, для кого блог — единственный источник дохода, и блокировка Инстаграма, по сути, равносильна увольнению. Некоторые уже оставляют ссылки на свои аккаунты в Телеграме, а кто-то вспомнил пароль от «ВКонтакте».
Куда бежать брендам и бизнесменам?
Малый бизнес, который и без того натерпелся за последнее время вдоволь, рискует пострадать еще сильнее. Многие производители продвигали свои товары и услуги через аккаунты в Инстаграме. Спектр пользователей довольно обширный: от стройматериалов до ювелирных украшений и кондитерских изделий. Сообществ в разных соцсетях у таких блогеров, как правило, нет, поэтому им придется начинать все заново на другой платформе.
Куда бежать рекламодателям?
Super пообщался c несколькими блогерами и продюсерами, которые рассказали, что пока все рекламные проекты в Инстаграме были заморожены до лучших времен. Если пропадут те, кто может рекламировать в Инстаграме, то вместе с ними исчезнут и те, кто хочет рекламировать свои продукты.
Владелица рекламного агентства Magic Key Мариам Халилова, которая сотрудничает с различными инфлюенсерами, рассказала, что рекламные бюджеты, возможно, сильно сократятся. Российскому рынку придется быстро адаптироваться к новым реалиям, поэтому выживут только профессионалы и самые креативные.
Но не все собираются затягивать пояса. Ольга Бузова, к примеру, совсем не переживает за свой капитал. По словам ее директора Антона Богославского, у нее уже есть сообщество в ВК с 1,5 миллиона подписчиков. Не Инстаграм, но тоже хорошо.