
В последнее время среди знаменитостей стало модным выставлять фотографии среди брендовых сумок и разыгрывать что-то немыслимо дорогое в нескольких аккаунтах в Инстаграме. Если раньше посты с текстом «Подпишись на всех спонсоров» выставляли только хайпующие блогеры, то теперь гивы и «круги» стали неотъемлемой частью жизни как раскрученных селебрити, так и жен олигархов. В инста-войне, как говорится, все средства хороши.
Так кто же покупает сумки Louis Vuitton, машины и другие прелести жизни, кто на этом зарабатывает и зачем все это, собственно, нужно?

Конечно же, такой оригинальный способ получить живых подписчиков придумали не российские блогеры. Первыми так делать начали завсегдатаи и королевы соцсетей. Кто? Правильно, семейство Кардашьян. Надоумил сестер на такой оригинальный способ заработка и продвижения аккаунта Скотт Дисик — бывший муж Кортни Кардашьян и отец троих ее детей. Несмотря на расставание, Скотту удалось сохранить хорошие отношения с семьей, поэтому сейчас они все еще вместе делают бизнес.
Сестры начали разыгрывать сумки и наличные еще в прошлом году. Алгоритм действий был такой: кто-то из Кардашьян-Дженнер выкладывает пост с гивом и просит перейти на страницу Скотта и, как это принято, подписаться на всех, кого фолловит он. В подписках у Дисика подушки для беременных, пластические хирурги, фитнес-коучи, органическая косметика из всех материалов на свете, аккаунты фитоняшек и их красивых детей и даже фастфуд с каким-нибудь прикольным названием. В общем, цветник аккаунтов, нуждающихся в подписчиках для раскрутки их бизнеса.
Но если просмотреть всех подписчиков внимательно, то можно найти аккаунт компании — куратора гива. Чтобы все действия происходили легально, была создана целая организация Curated Businesses, которая и проводит все финансовые операции. В графе «О нас» на сайте указано, что компания коммуницирует с самыми влиятельными знаменитостями мира, быстро привлекает аудиторию к вашему бренду, а также «предлагает возможность получить всемирную известность и надежную репутацию». Правда, гарантия прироста не написана, однако некоторые утверждают, что прирост — от 250 тысяч подписчиков.

Цена вопроса: неофициальные источники пишут на форумах, что семейство Кардашьян и компания берут за участие в гиве от 25 до 50 тысяч долларов. На современные рубли это от 2 до 4 миллионов. На запрос Super об актуальной цене в американской компании так и не отреагировали. В принципе, если кому-то очень хочется завладеть многомиллионной аудиторией для продаж, вполне подъемная сумма.

В 2020-м мы начали замечать те же самые гивы и «круги» уже в аккаунтах наших звезд. Композиция все та же — брендовые вещи и деньги, — однако ценовая категория уже другая. В России организовывать такие инста-марафоны начал бизнесмен Иван Бакуров, который создал агентство Ivan’s Media и пригласил для сотрудничества Яну Рудковскую.
Цена вопроса: Как оказалось, круги с брендовыми вещами, как, например, нашумевший #ЛуиРитон, стоят гораздо дороже, чем участие в обычных блогерских раздачах, — 500 тысяч рублей. В последнем «круге» с сумками Dior 55 спонсоров, дальше остается только посчитать. Гарантий, как оказалось, тоже нет, однако, судя по ажиотажу, проснуться утром звездой действительно можно.
Гарантии, как сказано на сайте Ивана, может дать, например, главный «даритель» в Инстаграме — Гусейн Гасанов. Он обещает 200 тысяч подписчиков одному аккаунту за время гива в обмен на 170 тысяч рублей с каждого спонсора.
Как на все это реагируют бренды? Пока что никак, поскольку сумки покупают в бутике организаторы, а уж как хозяева будут их эксплуатировать, это их дело. Сейчас ситуация в Инстаграме смягчилась. Если еще год назад «тяжелый люкс» со страниц глянца даже не собирался пускать инста-блогерш на свое поле, то сейчас весь тот же «люкс» как ни в чем не бывало участвует в гивах вместе с теми же блогершами. Например, в «круге» Рудковской участвуют блогеры Вероника Берникова, Элли Ди, Ника Вайпер, Марьяна Ро, а также светские дамы Наталья Якимчик и Стелла Аминова. Люкс люксом, а подписчики нужны всем.
Появились в инста-пространстве и те люди, которых особенно никто не знает, но у них уже несколько миллионов подписчиков. Например, завсегдатаи гивов — Алина Левда (5,7 млн) или Валерия Чекалина (7 млн). У обеих яркий приятный глазу контент и посты о семье, фигуре и беременности. Однако никто не может точно сказать, когда и почему обе блогерши стали популярными. Ответ прост — на гивах. В среднем каждая из них запускает собственные розыгрыши два раза в сезон, а также участвует в качестве спонсора, набирая аудиторию. К слову, Алина в этом году попала в список Forbes, заработав на рекламе 0,76 миллиона долларов.
Если бренды пока не собираются как-то спасаться от щедрых раздач, то вот "Инстаграм" их ненавидит так же сильно, как Ида Галич, которая недавно похвасталась, что также оказалась в списке Forbes «без ссаных гивов». Соцсеть очень активно блокирует как конкурсные посты, так и специально созданные для гивов аккаунты. Поэтому и семейство Кардашьян, и российские блогеры удаляют все упоминания о розыгрышах сразу после того, как был определен победитель. Как говорится, не пойман — не накручивал подписчиков.