logo
menulogo
Super

Как корейская «Игра в кальмара» от Netflix стала культовой, а ее актеры — суперзвездами. Рецензия на самый популярный сериал года

Netflix
Netflix

Южнокорейское кино всегда было для европейского и тем более американского зрителя чем-то диковинным и экзотичным. «Олдбой», «Воспоминания об убийстве», теперь вот «Паразиты» — самые яркие примеры, которые из глубокого артхауса вывели корейское кино на уровень этакого элитарного кейпопа. Другое дело жанр «дорамы» — азиатского сериала, которые смотрели разве что истинные ценители местной современной культуры. Теперь же и у дорамы есть свой представитель в массовом сознании зрителя — «Игра в кальмара». Спасибо, Netflix!

Уникальность дорамы как жанра очень просто объяснить — особые культурные коды, которые южнокорейские режиссеры включают в свои творения не ради хайпа, а просто потому что это их родной стиль. Однако «Игра в кальмара» выделяется и на фоне других дорам, оказываясь продуктом уникальным и для «своих», и для «чужих». Сериал, который покорил топы стриминга, балансирует где-то на грани survival-хоррора (вспоминается и недавняя нетфликсовская «Платформа» и, прости господи, «Голодные игры») и киберпанковского сюра в стиле «Черного зеркала». Тут вам и стильные костюмы, и крутой цветокор, и цифровой ад, и, само собой, целая гора социальных подтекстов. Впрочем, этим западного зрителя уже не удивишь — «Паразиты» задали высокую планку. При всем этом лоске и пафосе, никуда не делись привычные для дорам штрихи — суперэмоциональные отыгрыши, порой немного нелепые моменты и огромное количество твистов. Как хороших, так и не очень.

Если говорить про сюжет, то сложно делать это без спойлеров, так что ограничимся лаконичным описанием: полнейший лузер с финансовыми проблемами и полной отрешенностью от жизни (этакий портрет поколения) готов на все, чтобы выбраться из кредитного ада, но попадает в еще больший, где на кону не кошелек, а жизнь. В «Игре» такое описание применимо к каждому второму персонажу, разве что с поправкой на социальные исходные данные — в абсолютной «демократии» оказываются и выпускник престижного ВУЗа, и уличный воришка, и даже обычные скучающие подростки, не нашедшие свое место в мире. Условия же игры, предложенной авторами, гораздо более жесткие, чем в фильме «Пила» — разбогатей или умри. И да, конечно же это сатира на рыночные отношения и американскую мечту. Но сделано все максимально нативно — так, что зритель в процессе не чувствует нравоучения. И это главный плюс «Игры в кальмара» — в отличие от тех же «Паразитов», которые по сути говорят про те же вещи, сериал в первую очередь развлекает и интригует, а уж потом хочет сказать тебе что-то важное.

Netflix
Netflix

При этом, каждый зритель может примерить на себя образ кого-то из «игроков». По сути это яркая картинка возможного будущего, до которого может опуститься каждый, если продаст свои принципы и человеческое обличье, пусть даже и за миллиарды. В этом еще один козырь создателей проекта. Если в не менее жестком и сильном фильме «13 испытаний» (к слову, необходим к просмотру всем, кому понравился сериал от Netflix) мы можем сказать: «ну, я бы не стал жрать дерьмо (да, буквально) за какие-то пару тысяч!», то тут, за счет разноцветности характеров и суммы приза, за который все эти колоритные люди борются, ты понимаешь: сделай несколько неверных шагов, можешь оказаться на их месте.

Netflix
Netflix

Может быть поэтому основные герои мгновенно стали кумирами зрителей. Само собой, больше всех хайпа обрушилось на главных действующих лиц «Игры в кальмара» — Ли Джон-Джэ и Чон Хо-Ен. Самые положительный, на сколько это возможно, участники игры на следующий же день после премьеры сериала на Netflix проснулись мировыми звездами. И если актер, сыгравший главного героя, и раньше был на виду, сыграв уже в нескольких крупных проектах, прокатившихся по миру, то прекрасная и магическая Кан Сэ-Бек влюбила в себя зрителя впервые. Известная до этого лишь в Азии модель теперь может похвастаться самым быстрорастущим аккаунтом в Инстаграме: за 10 дней на нее подписалось почти 9 миллионов человек.

К слову, еще одним «крашем» для фанатов «Игры в кальмара» стал самый обаятельный и загадочный персонаж первого сезона — игрок номер 001. Пожилой старичок, который с невероятной удалью и улыбкой проходит смертельноопасные испытания, тоже полюбился многим зрителям, которые теперь заваливают актера О Ен-Су вопросами и просьбами рассказать подробности, которые пока остались нераскрытыми.

«Игра в кальмара», конечно, не величайшее, что вы когда-либо видели, но это крайне смелый и очень качественный проект. Сериал рассчитан на экспорт, так что тут нет перебора с корейским внутряком, непонятным людям, живущим за пределами страны, плюс Netflix позаботился о качественной озвучке — для тех, кто не любит субтитры и южнокорейскую речь. Сериал может понравится практически всем — даже если вы впервые узнали о жанре дорамы из этого текста. И точно он придется по душе фанатам «Черного зеркала» и «Паразитов». В целом же очень любопытно будет наблюдать развитие дорам на Netflix — по слухам, сервис уже готов закупить несколько корейских проектов. Главное, чтобы киношный K-Pop не так быстро набил оскомину, как музыкальный — если чары экзотической Азии спадут, а за ними окажутся лишь очевидные социальные смыслы и сплошные отсылки друг на друга, место южнокорейских хитов в сердцах миллионов быстро займут другие. Когда-то так случилось с японским аниме или, например, индийскими мюзиклами. Пока же это свежо, дышите полной грудью.

Netflix
Netflix