«Гнаться за трендами могут только богатые люди»: интервью с Алексеем Жидковским, главным модным блогером Рунета
К нему обращаются за любовными советами, его фразы уходят в народ, а ироничные скетчи пересылают друзьям. За жизнью Алексея Жидковского следят более миллиона подписчиков в Инстаграме (запрещен в РФ) и 268 тысяч читателей в Telegram. Не устоял перед блогером и Super: обсудили с Алексеем будущее пластической хирургии, возрастной фэшн и то, почему о мужской моде в России скучно даже разговаривать.
О собственном стиле
Мой стиль с годами меняется. Например, раньше нравилось все блестящее, золотое и кричащее. Я думал, что это мое и выглядит абсолютно сногсшибательно. Сейчас предпочитаю скромность: мне нравится серебряная фурнитура. Вероятно, это связано в том числе и с моим переездом в Москву.
Мода –– это в том числе и про самооценку. При невербальном общении определенные вещи с лейблами и аксессуары позволяют нам просканировать человека. Не зря говорят: «Встречают по одежке». «Одежка» помогает понять, какой у человека бюджет, на что претендует и что хочет показать. Дорогие вещи обычно придают важности.
Обычно одеваюсь сам. Я обращался к стилисту пару раз, когда мне требовалось подобрать вещи на выход на один раз. Мои друзья, знакомые и аудитория иногда просят оценить наряд. Не считаю себя модным экспертом, я –– сорока: если мне нравится вещь, беру и покупаю, особо не задумываясь, насколько она в моде. Никогда не гонюсь за трендами –– это могут позволить себе только очень богатые люди. Я считаю, что эти деньги лучше потратить на что-то более внушительное и недвижимое.
О российской моде
Мода в России, на мой взгляд, создается именно инфлюенсерами и медийными личностями. Они, в свою очередь, заимствуют идеи у зарубежных коллег: смотрят на топовых моделей и звезд мировой величины. Большую роль играют и соцсети. Так, например, бесплатная рассылка вещей инфлюенсерам позволяет лучше познакомиться с брендом, изучить его и опробовать на деле, а самому продавцу гарантирует хорошие охваты.
Из русских дизайнеров мне нравится Яна Бесфамильная: у ее бренда оптимальное соотношение между ценой и качеством, а из вещей можно собрать полноценный образ. Мужская же мода в России, как мне кажется, очень скучная. Это исключительно чопорная классика: пиджаки, накрахмаленные рубашки, лацканы, запонки и брючки со стрелочками. Ее скучно даже обсуждать.
По моим наблюдениям, есть некоторая разница в стиле москвичей и петербуржцев. В Москве все одеваются более скромно и дорого, быстрее перенимают тренды. В Питере же все иначе.
О трендах в макияже и одежде
Мне кажется, что в любом человеке есть племенное чувство. Раньше люди красились в общинах, выделяя с помощью ритуальных красок определенные части лица, –– такое есть и сейчас. Во времена правления Елизаветы в Англии, в Древнем Египте и Древнем Китае красились и мужчины, и женщины. В России представители обоих полов использовали для бледности свинцовые белила. Сегодня существует телевизионный грим: художественный и пластический. Выходить на улицу с макияжем или без него –– решение сугубо личное. В мире существуют более важные темы, на которых стоит заострять внимание.
Каждому поколению стиль последующего зачастую кажется странным, иногда слишком откровенным. Некоторые люди, как бы они ни хотели идти в ногу со временем, навсегда застревают в своей эпохе. Например, в 2007 году модными считались огромные губы, брови-ниточки, многослойный тональный крем на лице. Сейчас же в тренде минимализм, особенно в деталях. Поэтому иногда замечаешь на людях определенной возрастной категории огромное количество аксессуаров и несочетаемые предметы.
Возрастная мода сейчас не особенно популярна, но если кому-то вдруг захотелось, например, надеть мини-юбку, как это делает Анна Делло Руссо, окружающие могут поддержать эту идею. В России такого нет: когда твой возраст преодолевает определенный рубеж, ты должен соответствующе одеваться. Я считаю, что нужно одеваться так, как тебе комфортно. Одежда — один из способов подать себя, поэтому нужно обязательно отталкиваться от того, насколько тебе удобно в том или ином наряде.
Я никогда ничего не загадываю. Нужно жить здесь и сейчас, а не в постоянных мыслях о будущем. Я не знаю, какие будут технологии, когда мне исполнится 70 лет. Может, у нас уже не будет пластической хирургии, и ей на смену придут другие, более совершенные методы. Я думаю, что, в любом случае, буду выглядеть подтянуто.
О планах на будущее
Сейчас я открываю свой магазин, на данный момент занимаюсь сбором команды для создания капсульной коллекции. Мой фирменный стиль будет опираться на три важных фактора: актуальность на сезон выхода, удобство и практичность и «мне тоже это очень нравится, я бы надел». Без этого никак.
Моя бабушка всегда говорила: «Леша, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Лучше взять одну вещь, которая не потеряет в цене и прослужит долго, чем 10, которые скоро сносятся. Поэтому ценовой сегмент у бренда будет средний. Мой покупатель –– мой подписчик. А он у меня очень разный!