Звезда сериала «Алиса не может ждать» Лиза Ищенко — про травлю в школе, личную жизнь и помощь Анны Михалковой
Наконец-то в онлайн-кинотеатре START можно увидеть первые серии долгожданного сериала «Алиса не может ждать» — историю про школьницу, которая вот-вот ослепнет. Сложную роль доверили 16-летней Лизе Ищенко, которую вы можете знать по работе Константина Богомолова «Хороший человек» и сериалу «Сама дура». Она родом из Украины, но последние восемь лет жила в Белгороде. Мы познакомились с юной актрисой на фестивале «Новый сезон» в Сочи, где она, к слову, забрала главную награду. И сразу же поняли: если не взять интервью у Лизы сейчас, то через пару лет звезда взойдет, и мы до нее уже не дозвонимся. Запасайтесь попкорном и читайте историю девочки, которая пережила многолетнюю травлю в школе, не сломалась и добилась успеха.
Про то, как оказалась в кино
С самого детства я отлично копировала людей, считывала их мимику и походку. Мама вовремя заметила мой талант и поняла, что нужно действовать. Началось все банально: с кастингов и многочисленных отказов. Долгое время меня не утверждали, была слишком неуверенной в себе. Потом взяли в рекламу, а после я оказалась на кастинге в сериал «Хороший человек» Константина Богомолова. Я понравилась, и меня утвердили. Тогда я ничего не знала о кино, только отходила в театральный кружок месяц.
Все, чего сейчас достигла, –– большая заслуга моей мамы. Она верила в меня до конца, несмотря на многочисленные отказы на пробах, возила в Москву и не сдавалась. Тогда я тоже поверила в себя: поняла, что этим горю [кино], и данный мир полностью меня поглотил.
Про то, как пай-девочке доверили играть бунтарку в сериале «Алиса не может ждать»
В «Алису» меня привел кастинг-директор с проекта «Хороший человек». Изначально искали девочку взрослее, потому что это сложная роль, а я не сразу раскрылась на пробах. Привыкла вести себя смирно из-за многолетней травли в школе. Однако во мне есть это демоническое, что было нужно продюсерам и режиссеру, и со временем я его выдала. С каждым днем раскрывалась все больше. Когда я показала им «дьявола», меня утвердили.
Про травлю со стороны учителей, нервные срывы и единственную подругу
Сначала меня травили из-за акцента: за мои «шо», «гэ». Самое страшное, что этот буллинг инициировали не дети, а классный руководитель. Так прошло девять лет. Потом меня стали дразнить из-за съемок и кастингов. В школе просто не верили в то, чем я занимаюсь, думали, что это какая-то ерунда, что все выдумала. Когда я в перерыве между съемками приехала в Белгород, завуч сказала нам с мамой, если я еще раз уеду, она подаст на нашу семью в суд. Я, к слову, нашла в себе силы доучиться до девятого класса, сдала экзамены, а потом переехала в Москву.
Иногда травля доходила до абсурда. Особенно мне запомнилось, как один мальчик во втором классе называл меня «Нищенко» вместо Ищенко. Сейчас я над этим смеюсь, но тогда воспринимала жутко болезненно. Было ужасно слышать от классного руководителя, что актерство — это грязь. Случались и абсолютно дикие казусы: однажды маме запретили заплетать мне волосы, так как я, по мнению других родителей, привлекала слишком много внимания. Мне пришлось ходить с низким хвостом –– только тогда меня не трогали. Когда я приходила в школу с красивыми колосками, вызывали к доске и отчитывали при всех.
У меня регулярно случались нервные срывы. После очередного «подкола» на уроке я убежала плакать в туалет и никак не могла прекратить рыдать. Тогда я поймала себя на мысли, что это неадекватная ситуация, что эти люди просто завидуют моему успеху. В этот момент я поняла, что переросла их: сверстников, учителей, завучей. В итоге я решила не сдаваться и выжала по максимуму из данной ситуации для себя и своей профессии. Например, я сидела на последней парте и наблюдала, как одноклассник грызет ручку и дергает ногой. Или как нервничает классный руководитель. Это, конечно, сродни позиции наблюдателя в зоопарке, но это очень полезно для моей работы (смеется).
В школе я была аутсайдером, а моей единственной подругой оставалась мама. Да и сейчас мне не сильно интересны сверстники. Я общаюсь со взрослыми людьми: с ними мне есть о чем поговорить.
Как Лиза избавилась от маски «серой мыши»
Моя героиня Алиса –– та еще бунтарка: она делает то, что хочет, перечит и врет родителям. Меня воспитывали иначе: я сама не сорвиголова, и привыкла решать проблемы в общении через диалог. Правда, был момент, когда я настолько вжилась в роль, что и вне съемочной площадки не могла избавиться от Алисы и регулярно ссорилась с мамой, она меня не узнавала. Тогда моя киномама Анна Михалкова поделилась советами, как не потерять себя и отходить от сложных ролей в реальной жизни. Мне очень помогли ее наставления! Один из таких советов — приходить домой после съемок и смывать в дУше эту Алису. Я ее смывала, но она не хотела смываться (смеется).
Но, как я и говорила, во мне сидит тот демон, которого много лет прятала из-за травли в школе. Благодаря Алисе я исцелилась и стала той самой Лизой — открытой и жизнерадостной. Сейчас я цвету и пахну. Эта роль дала мне понять, что могу жить и вне личины «серой мыши».
Про то, как не озлобиться из-за буллинга в школе и вынести из этого что-то хорошее
Когда я попала в Белгород в школу и столкнулась с хейтом, тут же решила, что все это временно, а из происходящего, на самом деле, можно вынести ценный урок. Я терпела издевки и понимала, что мне не нужно таить злобу на этих людей, подобные конфликты способны сделать меня сильнее. Я постоянно убеждала себя в этом и продолжала верить в себя.
Про разочарование в людях
Тогда же я разочаровалась в людях, но вскоре поняла, что у всех есть «маски»: на публике они могут быть не такими, какие есть на самом деле. В один момент мое разочарование стало настолько сильным, что стала зачитывать до дыр психологию. Я искала ответ на вопрос: «А есть нормальные люди? Почему они так поступают?» И знаете, есть! Просто всегда будут обстоятельства, из-за которых люди ведут себя определенным образом. Сейчас я научилась и полюбила «раскрывать» людей и думаю, что в каждом человеке есть что-то светлое. Но в близких отношениях по-прежнему медленно сокращаю дистанцию. Я очень наивная и искренняя, и порою это играет против меня.
Про то, что переросла школу
В этом году я перешла на домашнее обучение, чтобы освободить время для съемок. Я поняла, что я «выросла» из школы, и учеба сейчас не в приоритете. Кинематограф делает человека взрослее. Сегодня я активно готовлюсь к поступлению. Не считаю нужным ходить на уроки, когда могу быстро все нагнать с репетитором.
Безусловно, иногда мне кажется, что после травмирующего опыта я больше не хочу возвращаться в коллектив. Школа сильно повлияла на меня: я стала сильнее, целеустремленнее, упертой. Для меня это был урок длиной в девять лет, который показал, что надо идти к мечте несмотря ни на что.
Про популярность
Когда во втором классе меня дразнили «Нищенко», я понимала, что скоро эти ребята будут писать, что мы вместе учились. Я всегда верила в свою популярность и понимала, что успех рано или поздно ко мне придет. Сейчас я отношусь ко всему происходящему спокойно и не страдаю звездной болезнью. Однако я рада, что доказала Белгороду и людям, которые в меня не верили, что я смогла. Сейчас я очень счастлива и наслаждаюсь всем, что со мной происходит.
Про личную жизнь
У меня до сих пор не было парня, а первый мой поцелуй случился на съемочной площадке. А вообще, я люблю влюбляться: у меня уже было такое, и это прекрасно. Но сегодня у меня совершенно нет времени на романтику.
Про роль, о которой мечтает
Моя мечта — сыграть роль, которую еще никто никогда не играл. Абсолютно новую, которая перевернет мир и вывернет сознание зрителей наизнанку. Хочу для себя жутко сложную роль, которую было бы тяжело играть, но я бы справилась и всех шокировала!