logo
menulogo
Super

Отпороть пуговицы, отрезать пояс, задекларировать по отдельности: что происходит с рынком люкса в России

Коллаж: Super.ru
Коллаж: Super.ru

Все двери с грохотом захлопнуты, сумки Chanel порезаны на камеру, ограничение на ввоз luxury-товаров введены, большинство бутиков стоят грустные и с темными окнами — кажется, эпоха тяжелого люкса в России закончилась. По крайней мере на ближайшее время. Но в не совсем закрытых офисах главных брендов что-то все-таки происходит: мы попытались выяснить, откуда дует ветер и не надует ли он нам Prada — или, на худой конец, хотя бы коллаборацию Jacquemus + Nike.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, о Jacquemus: Ольга Карпуть, владелица продвинутого мультибренда КМ20 и по совместительству хорошая подружка Симона Порта Жакмю, прокомментировала его отказ принимать заказы от русских байеров: «Официальная переписка сведена к необходимому минимуму, но в частной Симон выразил надежду, что это только на один сезон». Поведение брендов вообще последовательностью не отличается: наметился явный раскол между местными офисами и головными структурами.

Если в середине апреля каждый уважающий себя CEO стремился сообщить, что русский рынок для его компании составляет 2–1–0,1%, — во что сложно поверить любому, кто хоть раз побывал в гардеробных залах (комнатами это сложно назвать) Яны Рудковской, забитых Chanel, Dior и Louis Vuitton под завязку, — то к концу июня стало окончательно ясно: уходить бесповоротно никто (или почти никто) не хочет. Слишком много невозвратных вложений сделано и слишком больно отказываться от занятых позиций — как по бизнесу, так и чисто территориальных (свято место в Столешке пусто не бывает).

Бутик Chanel в Столешниковом.
Бутик Chanel в Столешниковом.

Российские представители Chanel, которые несколько месяцев честно вытирали пыль в офисе и огребали за разосланные головным начальством по дубайским бутикам письма, стали осторожно встречаться с представителями немногочисленной оставшейся модной прессы и заговаривать о заходе обратно на рынок. Начинать этот процесс они планируют через beauty-товары: это безопаснее, потому что не нарушает формального правила «не дороже 300 евро». С остальным же будут смотреть по ситуации.

В переводе с PR-языка на человеческий это означает: как только с руководством Евросоюза можно будет говорить о смягчении экономических санкций, лоббисты будут готовы ринуться в бой. Но это законопослушный Chanel. Есть игроки, которые ищут оригинальные ходы и сейчас. Одни представители большого итальянского концерна с гордостью озвучивают креативный способ перевозки дорогой одежды: отпороть пуговицы, отрезать пояс, задекларировать все по отдельности, указав стоимость по 300 евро для каждой единицы товара, и потом уже здесь, на месте, пришить все обратно. Можно, конечно, пойти и дальше: продавать просто раскроенную ткань с инструкцией по сборке. Но мы не уверены, что потребителей верхнего сегмента устроит такая luxury-ИКЕА по рецепту «Бурда Моден».

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Другие бренды свои задние двери и не запирали. Так, русский Cartier, даже когда их отключили от корпоративной почты, продолжал собирать самых любимых клиентов на просмотры и, чем черт не шутит, продажи. А Dior делал неофициальные рассылки с предложениями заглянуть в шоурум. Впрочем, все это пока касается только того завоза товара, который поступил до известных событий. Или нет?

Задавать этот вопрос пиарщикам как брендов, так и ритейлеров вроде ЦУМа бесполезно — они либо уходят и не возвращаются, либо ссылаются на отсутствующий горизонт планирования. Зато можно проанализировать раздел NEW на сайте и понять, что он регулярно пополняется горячими новинками. А еще больше можно узнать из разговора с консультантами в корнерах: они уверяют, что из летней коллекции достать можно многое, если не все (проверено в Jil Sander и Dries van Noten).

Скрин с сайта tsum.ru
Скрин с сайта tsum.ru

Что же касается нового осеннего сезона, то с ним делать хорошую мину уже не выйдет. Поэтому для большинства замороженных поставок история одинаковая: закупки расписаны, но в рамках системы гибкого байинга. Это выглядит так: в начале сезона на рынок (в нашем случае это вся Восточная Европа) выделяется небольшая часть закупки, после чего результаты первого вброса анализируются, а остальная доля корректируется при необходимости. Если продажи в России не взлетят, то закупка вернется в «общак» и пойдёт на рынки других стран. Акулы фэшн-бизнеса, правда, в унисон твердят, что этого не произойдет. Есть и другая проблема: тщательно выстраиваемой в течении 25–30 лет репутации некоторых брендов нанесен серьезный удар. Многие верные клиенты реально обижены проявленной поспешностью и громкими заявлениями — за возвращение их лояльности придется серьезно побороться. Кажется, наблюдать за этим процессом, происходящим под давлением не самых благоприятных обстоятельств, будет очень увлекательно. Не переключайте ваши приемники, короче говоря.

Автор статьи

новости партнёров