logo
menulogo
Super

5 скандалов, которые чуть не убили Каннский кинофестиваль (и сделали его сильнее)

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Если бы Каннский кинофестиваль был человеком, то он долго ходил бы к психоаналитику

Тех, кто сегодня вспомнит, кто такая Симона Сильва, по пальцам можно пересчитать. Рассказываем: эта актриса второсортных фильмов стала чуть ли не самым обсуждаемым персонажем Канн в 1954 году. В разгар фестиваля она явилась на набережную Круазет фотографироваться с героем нуара Робертом Митчемом. В описании дальнейшего свидетели путаются в показаниях (и мы их прекрасно понимаем). В общем, кто-то из фотографов попросил Сильву показать грудь, и она охотно отозвалась. Дальше было еще интереснее: с набережной хлынула толпа репортеров и зевак. И все для того, чтобы посмотреть неслыханное для 1954 года чудо — женскую грудь. Трое из любопытных упали в море, двое заработали переломы.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В 2002 году Канны навестила команда фильма «Круглосуточные тусовщики», хулиганской ленты о зарождении рейва в Манчестере. Авторы решили, что рок-н-ролл — он везде рок-н-ролл, и устроили вечеринку на местном пляже, в ходе которой дрались мертвыми голубями и мазали кровью с перьями всех вокруг. «Все вокруг» рок-н-ролл не оценили. Охрана выгнала круглосуточных тусовщиков, угрожая дубиной. Зато журналисты остались довольны. Особенно когда выяснилось, что мертвые голуби — это лишь реквизит кинофильма.

Фото: Courtesy of Alamy
Фото: Courtesy of Alamy

В кинозалах тоже порой творилось неладное. В том же 2002 году аргентинец Гаспар Ноэ заявился со своей «Необратимостью». Фильм и по сей день многие вспоминают с содроганием. Мало того, что снят он задом наперед, так еще приходится смотреть, как Монику Беллуччи жестоко избивают и насилуют. Не все оценили подвиг Ноэ и Беллуччи. Пара сотен зрителей покинули показ, нескольким поплохело прямо в зале. Да еще брат Венсана Касселя принялся выкрикивать непечатное в адрес аргентинца. В результате пресса сошлась во мнении, что «Необратимость» станет фильмом, который не досмотрит до конца рекордное количество зрителей. Хотя конец у него в самом начале, так что не страшно.

Фото: Кадр из фильма «Необратимость»
Фото: Кадр из фильма «Необратимость»

Пожалуй, единственный скандал, который все помнят, не заглядывая в «Википедию», связан с Ларсом фон Триером. 2011 год мог стать очередным триумфом для датчанина. Триумфом воли. Режиссер приехал с прекрасной картиной «Меланхолия» и с прекрасным настроением. А потом его понесло на откровения перед журналистами, в ходе которых репортеры услышали, что Ларс, «конечно, за евреев, но, согласитесь, Израиль приносит миру множество проблем». Далее последовала шутка, что он чувствует себя в определенной степени нацистом и даже немного симпатизирует Гитлеру, плюс ему нравится архитектура Шпеера. В зале никто не смеялся. Было лишь слышно, как тысячи пальцев набирают номер полиции.

Ларс фон Триер с командой фильма «Меланхолия» на премьере в Каннах в 2011 году. Фото: Getty Images
Ларс фон Триер с командой фильма «Меланхолия» на премьере в Каннах в 2011 году. Фото: Getty Images

И наконец, самое чудесное. В 1957 году в Каннах пиарили голливудский мегаблокбастер «Вокруг света за 80 дней» (пять «Оскаров», между прочим). И отлично распиарили, с огоньком. На ковровую дорожку выпустили живых тигров, а они, вместо того чтобы позировать и раздавать автографы, стали рычать и атаковать гостей. Хаос? Смерть? Нет, никто не умер. Зато давка была нешуточная. И с тех пор тигры отказываются посещать Каннский кинофестиваль.

Премьера фильма «Вокруг света за 80 дней» в Каннах в 1957 году. Фото: Getty Images
Премьера фильма «Вокруг света за 80 дней» в Каннах в 1957 году. Фото: Getty Images