«Работаю со звездой»: основатели PR-агентства Настя Галкина и Настя Рассел — о Лободе, шлаке шоу-бизнеса и цене славы
Настя Галкина и Настя Рассел. Коллаж Super
Настя Галкина и Настя Рассел — основатели агентства PR Code Agency, которое вот уже почти год продвигает известных инфлюенсеров страны (Лиля Абрамова (Татарка FM), Вячеслав Макаров, Helen Yes, Надин Серовски, Алина Акилова). В рубрике «Работаю со звездой» девушки рассказали Super, как работа с артистами помогает им осуществлять собственные мечты.
Настя Галкина и Настя Рассел на праздновании юбилея Филиппа Киркорова. Фото: предоставлено из личного архива
О дороге в шоу-бизнес через любовь к Билану
С самого детства Настя Галкина была фанаткой Димы Билана. Как-то раз ей посчастливилось поучаствовать в рекламной кампании Gloria Jeans, в которой были Егор Дружинин и Мигель. Девушка успешно проявила себя и уже на следующий день попала на концерт Филиппа Киркорова в качестве координатора. Три года Настя кочевала от проекта к проекту, а потом попала в команду Димы Билана.
«Каждый день я общаюсь с интересными, творческими людьми и могу сказать, что такой энергетики, как от Димы, я не чувствовала ни от одного человека. Когда я попала к нему в команду, мы были знакомы как поклонница и артист. Дима выделил для меня должность координатора его фан-клубов. Я начала гастролировать вместе с ним, снимать контент для его социальных сетей и аккаунта главного фан-сообщества. Помню день, когда за мной было пять-шесть косяков подряд. Тогда я была буквально на грани и чуть ли не разрыдалась. Все вокруг будто было против меня. В середине концерта в очередном городе Дима зашел в гримерку сменить наряд. Возвращаясь на сцену, увидел потухшую меня в коридоре, улыбнулся и сказал: «Настя, ну ничего, бывает, соберись!» Он стал мне проводником и учителем — не специально, так получилось. Я очень ему благодарна. Когда мы расставались, он сказал: "Говори, что работала со мной, тебе это поможет". Так и случилось, как и многое другое, о чем он говорил с высоты своего опыта»
Пока Настя Галкина придумывает креативные решения, Настя Рассел прописывает стратегии и анализирует рынок. Сначала девушка училась на эколога, но все изменилось после того, как она случайно встретилась с Алексеем Воробьевым. Настя поймала артиста за кулисами съемочной площадки и задала ему пару вопросов, на которые он в шутку ответил: «Да тебе журналистом быть нужно». Эти слова вдохновили ее на учебу в Школе телевидения. Сразу после она стала корреспондентом на портале Popcake. Устав от рутинной работы в новостях, Настя ушла в PR, где и познакомилась с будущей коллегой.
Настя Галкина и Настя Рассел. Фото: предоставлено героинями
О лени и легкомысленности блогеров
Обе девушки отмечают: сложнее всего дается работа с блогерами. Они подчеркивают, что зачастую инфлюенсеры не понимают структуру шоу-бизнеса и считают себя мастодонтами сцены, как только набирают небольшую аудиторию.
«Как-то раз у меня произошла интересная ситуация с тиктокером, у которого 6 миллионов подписчиков. Мы готовили коллаборацию с Басковым. Я пыталась договориться с ним о съемке, а потом услышала от подопечного: "Это же Коле нужна эта съемка, а не мне, пусть подстраивается"»
Настя Рассел
В свое время Настя Галкина работала в WildJam — одном из самых известных блогерских агентств в России — в команде Ярослава Андреева. Его подопечными были и остаются Даня Милохин, Дима Масленников, Гусейн Гасанов, Аня Покров и другие известные блогеры.
«С одной стороны, у блогеров адская работа: они генерят контент дни напролет. С другой стороны, это люди, которые привыкли, что в жизни все должно происходить с той же скоростью, с которой они пилят видео. Хотят песню — сразу же выпускают. Продумать образ, смыслы, которые они хотят донести, — это не про них»
Массовый отъезд звезд шоу-бизнеса из России, по мнению девушек, отличный шанс для всех начинающих артистов пробиться к вершинам. Год назад Насти взяли под свое крыло группу «Дорогой Дневник», и работа с нуля уже принесла свои плоды.
«Я рада, что Тикток приостановил работу в России. Я осознаю его преимущества в музыкальном плане, но я устала от шлака и хочу работать с артистами, которые несут грамотный, созидательный месседж. Нам не все равно, что происходит с российским шоу-бизнесом. Хочется «подсвечивать» аутентичных артистов, выводить их на большую аудиторию, а не слушать одних и тех же»
Настя Галкина
Настя Галкина, группа Дорогой Дневник и Красавцы Love Radio. Фото: предоставлено героинями
О работе с Лободой за месяц до событий на Украине
В начале февраля две Насти стали официальными представителями Светланы Лободы в России. Им приходилось «чистить» разные публикации в СМИ: договариваться с журналистами, чтобы те меняли непристойные заголовки или опровергали лживые новости о звезде. В ночь на 23 февраля девушки сопровождали артистку на съемки для обложки журнала GQ и параллельно вели переговоры о концерте в Минске. Уже на следующий день сотрудничество прекратилось.
«Мы попрощались со Светой на съемках и ушли спать. А проснувшись, увидели, что концерт отменен. Нам звонили и угрожали, при том что Лобода сама приняла решение закрыть пиар-отдел в России и от нас ничего не зависело. К концерту во Владивостоке, который она якобы планировала провести позже, мы тоже не имеем отношения. Мы мирно разошлись »
Настя Галкина
О цене славы
У любого пиар-агентства есть пакеты услуг, цена которого определяется количеством публикаций в месяц, инфоповодами и их проработкой. По словам девушек, месячная работа с артистом или блогером в составе агентства PR Code оценивается минимум в 200 тысяч рублей. Цена за индивидуальную работу может достигать нескольких миллионов. Но гонорары для пиарщиков не главный приоритет.
«Как-то раз к нам пришел парень в костюме Гарри Поттера. Сказал: "У меня есть деньги, треки, написанные на коленке, давайте работать". Он был готов платить миллионы ежемесячно, но мы ему отказали»
Настя Рассел
«Даже если нам предлагают хороший гонорар, мы работаем только с теми, кто нам нравится. Если это попсово, неярко, безвкусно, мы отказываем артисту»
Настя Галкина
Алена Блин, Катя Гусева, Настя Галкина. Фото: предоставлено героинями
Вячеслав Макаров, Helen Yes, Стас Ярушин, Настя Галкина, Настя Рассел, Тома Полак. Фото: предоставлено из личного архива
О том, как реализовать себя, исполняя чужие мечты
Пиарщик — это волшебник, который работает на мечту артиста, отмечают девушки. И исполнение каждой новой — это маленькая победа, которая одновременно позволяет реализовать собственные мечты.
«Моя работа — это игра, правила которой я отлично усвоила. Она позволяет направлять свою энергию в том числе и на самореализацию. К примеру, двадцать лет я не могла записаться на вокал, пойти на танцы и начать работу с коучем. Теперь все это стало мне доступно. Я начала полноценно заниматься своим творчеством и в скором времени хочу записать несколько собственных песен »
«Пиар — это бессонные ночи. За красивой картинкой, где мы 24 часа в сутки проводим время с разными артистами, скрывается большая работа. Тот факт, что я могу направлять на исполнение мечты талантливых людей, делает мою жизнь лучше. Я подпитываюсь этой энергией, она делает меня счастливой
»