ВК49865
GY48LS6
logo
close
menu
logomenu
ГлавнаяРубрикиЭксклюзив

K-pop группа ALL(H)OURS едет в Россию: почему корейская культура до сих пор в тренде

Группа ALL(H)OURS. Фото: архив пресс-службы
Группа ALL(H)OURS. Фото: архив пресс-службы

Халлю — корейская волна — зародилась отнюдь не 5 и даже не 10 лет назад. А намного раньше, когда в 1990-х правительство решило сделать ставку на экспорт национальной культуры. Сначала халлю с её фильмами и песнями захлестнула Азию, а потом добралась до Запада. В России она набрала силу в середине 2010-х и до сих пор не идет на спад.

Гастроли южнокорейских артистов российская публика принимает с восторгом. Вот, например, бойз-бэнд ALL(H)OURS. В марте ребята уже приезжали к нам, а скоро поклонников ждёт новая встреча: 5 октября в Москве состоится первый фанкон группы. А те, кому не удастся посмотреть выступление вживую, смогут присоединиться к прямой трансляции, которая стартует в 17:00 по Москве в онлайн-кинотеатре Иви. В качестве разогрева — эксклюзивное интервью с артистами, обсуждение последних новостей из мира k-pop и новых дорам на Иви. А после — прямое включение с шоу.

Петь вместе Конхо, Юмин, Джейден, Миндже, Масами, Хёнбин и Он начали в январе 2024-го: аудиторию ребята завоевали стремительно. Возможно, секрет успеха кроется в ответе на вопрос «Что в имени твоём?». А в нём игра слов: all — всё, ours — наши, hours — часы. То есть айдолы в любой момент готовы порадовать почитателей своим творчеством. Где часы, там и минуты, а потому фандом группы озаглавили как min(ut)e. Название относит к единице времени, которое музыканты в полном объёме посвящают поклонникам. Ещё и слово «мой» — mine — там зашифровано.

И пока «минуты» замерли в ожидании встречи с кумирами, предлагаем вспомнить, как корейская культура завоевала мир и почему эта тема до сих пор актуальна.

PSY во время исполнения песни Gangnam Style. Фото: Getty Images
PSY во время исполнения песни Gangnam Style. Фото: Getty Images

Начало

В 2012-м мы дружно скакали под заводные ритмы Gangnam Style — композиции, которая первой в истории набрала 1 млрд просмотров на YouTube. Потом молодёжь прониклась BTS, которые получили звание самого популярного бойз-бэнда в мире. Среди гёрлс-бэндов первенство досталось BLACKPINK.

Что касается кино, то Ким Ки Дук, Пак Чхан Ук и другие южнокорейские режиссёры и раньше удостаивались мирового признания, но настоящей сенсацией стали в 2020-м «Паразиты» Пон Джун Хо. Первая в истории кинолента не на английском языке, получившая «Оскар» в номинации «лучший фильм» (плюс ещё 3 награды в других категориях), — это вам не шутки! А потом случилась «Игра в кальмара», которая побила все возможные рекорды по просмотрам.

И это лишь вершина корейской волны: она охватывает не только кино и музыку, но и индустрии моды, красоты, гастрономии. А держится халлю на трех китах.

BLACKPINK. Фото: Getty Images
BLACKPINK. Фото: Getty Images

Сильные эмоции

Почему в дорамах все плачут горючими слезами? Поклонники корейского кинематографа этим вопросом не задаются. А те, кто только знакомится с культурой, сначала недоумевают, а потом подсаживаются на эмоциональные качели и начинают сопереживать героям, как близким родственникам. Не зря корейцев раньше называли «страдающей нацией»: у них даже есть понятие «хан» — всеобъемлющее чувство безысходности и печали, которое так созвучно знакомой нам русской тоске. Экспрессию дарит и музыка айдолов: слёзы и смех, любовь и разочарование — кому не хватает впечатлений? Слушайте k-pop! А что же кухня? Здесь тоже взрыв эмоций: как минимум из-за остроты. Взять хотя бы кимчи: в России ферментированная капуста давно обошла по популярности хумус и цезарь.

Идеальная красота

Мальчики как на подбор, девочки одна другой краше — и все такие одинаково идеальные. Айдолы становятся идолами, заставляя поклонников равняться на себя и диктуя миру каноны красоты. Высокие, статные, но при этом милые — лицо круглое или сердечком, глаза большие, нос маленький, а кожа нежная, сияющая. Хотите так же? Вот вам k-бьюти-средства с натуральным составом и экзотичными (уже нет) ингредиентами вроде муцина улитки. А ещё корейская мода. Штрафы за мини-юбку в Южной Корее давно отменили, но декольте извольте прикрыть. Если в офис — то костюм и белая рубашка, если на улицу — бомбер и джинсы. Эксперименты с фактурами и замысловатые аксессуары — супер, но без перебора: баланс сдержанного минимализма и разудалой эклектики должен быть соблюдён. В общем, всегда можно взять пример с айдолов — они идеальные, красивые, стильные. И ведущие бренды вроде Dior, Valentino и Tiffany, подписывая контракты с корейскими звёздами, с этим согласны.

Кадр из дорамы «Наследники»
Кадр из дорамы «Наследники»

Новизна

Пока Запад штампует сиквелы и ребуты, погружаясь во франшизы как в болото, Южная Корея предлагает свежий контент, который пока ещё никому не надоел. Жанровое и тематическое разнообразие дорам удовлетворит потребности каждого. Самобытность сюжетов, в которых раскрываются традиции малознакомой страны с полярным менталитетом, привлекает тоже. Взять, например, романтические линии, когда герои сближаются не сразу, как это бывает в американских шоу, а половину сериала бросают друг на друга томные взгляды и только в конце обмениваются целомудренным поцелуем. Многолика и корейская музыка: один и тот же артист не боится пробовать себя в новых амплуа. Тем интереснее фанатам наблюдать за айдолами.