Никас Сафронов объяснил, почему россияне невзлюбили скандальный арт-объект на Болотной набережной
Никас Сафронов заявил, что скульптура «Большая глина» чужда сознанию россиян

На днях стало известно, что скандальный арт-объект «Большая глина № 4» швейцарца Урса Фишера в Москве сносят. Скульптура появилась на Болотной набережной в 2021 году и сразу вызвала неоднозначную реакцию — смириться жители столицы так и не смогли. Причина этому, как рассказал художник Никас Сафронов, — направление, к которому принадлежит объект.

По его словам, россияне воспитаны на мощной классической школе — от реалистов до авангардистов вроде Малевича и Кандинского, а потому лучше воспринимают традиционные формы в скульптуре и живописи. «"Большая глина" — качественное произведение современного искусства, которое чуждо нашему сознанию. Проблема не столько в данной скульптуре, сколько в современном искусстве, потому что оно привнесено из того мира, где образовалось как новая форма культуры», — отметил художник в разговоре с NEWS.ru.
Сафронов добавил, что современное искусство требует пояснений и контекста, чтобы быть понятым, чего обычно не хватает уличному зрителю. «Возьмите любую скульптуру Рукавишникова или Церетели и посмотрите на детали. Конечно, для восприятия любого человека это сразу очевидно — это произведение искусства. Это классическая скульптура, и это не может повторить любой человек», — подчеркнул художник.