В 2027 году на месте монорельса откроется парк на высоте

В столице продолжается масштабная реконструкция монорельсовой дороги, построенной более двух десятилетий назад: в ближайшем будущем она превратится в уникальный городской парк на высоте шести метров. Это будет первое в России круглогодичное прогулочное пространство над землёй.
Монорельсовая дорога когда-то связывала шесть станций на пятикилометровой линии. В разные годы она функционировала как экскурсионный и городской транспорт, однако с развитием метрополитена и наземных маршрутов утратила свою актуальность. Сегодня её инфраструктура обретает новое предназначение.
На месте монорельса появится парк площадью более 40 тысяч квадратных метров. Пространство свяжет пять столичных районов: Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживает свыше 300 тысяч человек. Новая пешеходная артерия города объединит в один маршрут парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк.
Парк станет настоящим центром притяжения для горожан. На его территории появятся прогулочные аллеи с зонами отдыха и питьевыми фонтанчиками, беговая дорожка протяжённостью четыре километра, выставочные пространства и кафе.
Пять станций монорельса преобразуют в двухэтажные павильоны для различных целей. «Телецентр» станет площадкой для медиапроектов, а «Улица Милашенкова» — выставочным залом. На станции «Выставочный центр» обустроят смотровую площадку с видом на ВДНХ. Там разместят весьма необычные скамейки — из исторического рельса.
На данный момент полностью завершён демонтаж километрового участка от станции «Выставочный центр» до депо. Теперь ничто не портит панораму главного входа ВДНХ. Кроме того, полным ходом идёт благоустройство территории на месте бывшей станции «Улица Сергея Эйзенштейна».
Открытие парка запланировано на 2027 год. Ожидается, что новое пространство будет привлекать до 20 тысяч посетителей ежедневно, что в десять раз больше среднего пассажиропотока монорельса. В память о нём, кстати, сохранят два состава, которые разместят на станциях «Улица Академика Королёва» и «Тимирязевская», а информационные стенды расскажут об истории проекта.