
Вчера вечером новостные каналы облетела информация о том, что в аэропорту Пхукета на взлете лопнули шасси у самолета российской авиакомпании Azur Air, совершавшего рейс в Москву. К моменту аварии он набрал скорость 200 км/ч. На борту находились 309 пассажиров и 12 членов экипажа.
Однако сегодня в Сети появились новые страшные кадры и уточненные данные, согласно которым дело не только в шасси. По информации Daily Mail, у Boeing 767-306ER, самолета с 26-летним стажем, произошел помпаж правого двигателя —если проще, из него начало извергаться пламя.

«Технические специалисты авиакомпании уже приступили к работе по устранению неисправности. Пассажирам рейса ZF-3604 будет предоставлена гостиница, горячее питание и прохладительные напитки на время ожидания вылета в Москву — в соответствии с Федеральными авиационными правилами», — цитируют пресс-службу перевозчика РИА «Новости».
Пассажиры отреагировали на происшествие неоднозначно: некоторые обрадовались, что каникулы продолжаются, но были и те, кто сильно испугался. По словам одной из пассажирок, после хлопка самолет начал экстренно тормозить. Затем людей эвакуировали и разместили в аэропорту, сообщают «Известия».
«Когда мы заходили в автобус, увидели, что пробиты все колеса по правой стороне, если стоять спиной к самолету. Там стояли пожарные. Сказали, что пробило колеса. Ждем, что нас отправят в отели. Сказали, что вылетим мы завтра», — отметила женщина.
После этой аварии западные таблоиды выразили мнение, что российские авиакомпании экономят на безопасности пассажиров и эксплуатируют устаревшие самолеты после санкций, введенных Западом после начала СВО.
В то же время представители Росавиации заверили, что санкции, а именно — запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним — никак не повлияли на безопасность перелетов. Глава агентства Александр Нерадько в интервью РБК рассказал, что перевозчики нашли способ обойти санкции и продолжают неофициально сотрудничать с партнерами из западных стран. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — цитирует его слова РБК.
Что ж, будем надеяться, что авария на Пхукете не более чем внештатная ситуация. Тем более что сезон отпусков уже не за горами.